6 февраля в информационном агентстве «ГолосUA» состоялась пресс-конференция на тему: «Сможет ли городской бюджет-2013 обеспечить нормальную жизнь киевлянам?» В пресс-конференции участвовал Алексей Давыденко — депутат Киевсовета.
Модератор — журналист Ольга Смалюхивская.
Ольга Смалюхівська:Колеги, доброго дня вам! Вітаю у прес-центрі інформаційної агенції «ГолосUA». Сьогодні будемо говорити про ситуацію, яка насамперед хвилює нас із вами, тому що ми живемо у столиці. Власне, мова піде про неприйнятий цьогорічний бюджет міста, й про те, що власне чекатиме нас цього року, і чи буде прийнятий бюджет. Адже цей рік передвиборчий і дуже непростий рік. І от власне як себе поведе в цьому плані Київрада та київська влада, спробуємо сьогодні трошки зрозуміти ситуацію. Будемо говорити про все це з діючим депутатом Київради Олексієм Давиденком.
Звісно, що ми запрошували представників влади, ми запрошували до нас Руслана Крамаренка, який відає саме бюджетною сферою в КМДА, він є одним із заступників голови Київської міськдержадміністрації Олександра Попова. Однак буквально за 20-30 хвилин до початку прес-конференції нам зателефонували й сказали, що пан Крамаренко знаходиться зараз у Кабінеті Міністрів, де власне погоджуються останні штрихи до головного фінансового документу столиці, який завтра депутати спробують прийняти з другої спроби.
І от, пане Олексію, запитання до вас. Як ви думаєте, наскільки вдалою буде ця спроба? І що власне може змінитися в тому документі, який запропонували депутатам перед Новим роком, котрий вони різко розкритикували, і який навідріз відмовилися приймати? Будь ласка.
Олексій Давиденко: Добрый вечер! Я представляю фракцию партии «УДАР» в Киевском городском совете. И, к сожалению, вы получите, наверное, несколько однобокую позицию сегодня относительного городского бюджета, потому что отсутствует основной профильный заместитель главы КГГА по финансам. Но тем не менее, мы сегодня провели заседании фракции «УДАР», на котором было принято решение завтра не поддерживать проект бюджета города Киева на 2013 год и не поддерживать проект Программы социально-экономического развития города Киева на 2013 год.
Ольга Смалюхівська: Я перепрошую відразу. Тобто яким би він не був, які б там цифри не були? Чи у вас уже є якісь факти, якими будуть там цифри?
Олексій Давиденко: Я хотел бы сказать, как бы уточнить, что завтра проект бюджета и программы на 2013 год будут впервые выноситься в сессионный зал. То есть это не повторное рассмотрение, это первое рассмотрение данного документа. Также хочу сказать, что на данный момент ни один депутат горсовета новую последнюю редакцию проекта бюджета в руки не получил.
То есть фактически, когда вы слышите предположение о том, что завтра будет что-то рассматриваться, и голосоваться, то вы должны понимать, что 120 депутатов городского совета, избранных киевлянами, не знают, за что они завтра буду голосовать. И очень интересно спросить у каждого из них завтра, как они изучили сотни страниц бюджетных предложений и смогли за них проголосовать. Когда они их в лучшем случае получат сегодня вечером, а в худшем — завтра за час до начала сессионного заседания.
Ольга Смалюхівська: Пане Олексію, але така сама практика в принципі діє і в Верховній Раді, коли депутати теж скаржаться на те, що навіть у профільному Бюджетному комітеті не бачать документу, а потім за помахом руки Михайла Васильовича в принципі якось 226 голосів набирають. Як ви гадаєте, наскільки завтра збереться така критична незгода депутатів, критична маса, і чи є у вас впевненість у тому, що такий проект бюджету не буде прийнятий?
Олексій Давиденко: Я вам хочу сказать, что практика последних заседаний Киевсовета показывает, что большинство инициатив КГГА проваливаются. И вы это видели по последним сессиям горсовета, что по земельным вопросам, что по вопросам собственности, что во вопросам бюджетного финансирования, приватизации и так далее. То есть, где оппозиционные фракции Киевсовета, в данном случае, мы там сегодня имеем только две оппозиционные силы — это фракции «УДАР» и «БЮТ — Батькивщины», не поддерживают и выступают против. И большинство этих решений и проектов не проходит в сессионном зале в связи с тем, что мы в декабре-месяце активно начали ставить на место вопрос по персональному голосованию. То, что сейчас происходит и в Верховной Раде.
Вместе с тем, я вас хочу проинформировать о том, что с момента, когда в декабре-месяце Александр Павлович Попов по всем телеканалам, во всех газетах, на всех радиостанциях говорил о том, что это бюджет, который нельзя принимать, что это поставит город Киев «на колени»; и о том, что он будет выступать категорически против этого проекта, и до сегодняшнего момента, точнее завтрашнего дня, в проекте бюджета города Киева на 2013 год ничего не изменилось. Это главный тезис, с которым мы завтра идем в сессионный зал. И хотели бы уточнить у главы КГГА, так что же изменилось у него в голове за эти два месяца, что из плохого бюджета, который он поносил и против которого он выступал, завтра он будет уговаривать принимать?
Ольга Смалюхівська: Пане Олексію, але ж, певно, пан Попов теж розуміє, що якщо там не відбулося ніяких змін, то депутати цей документ не підтримають. Для чого тоді взагалі його виносити? Це перше. По-друге, якщо ви кажете, що бюджет завтра швидше за все прийнятий не буде, і Київ зараз живе, я так розумію, по одній дванадцятій бюджету 2012 року. Як довго взагалі така ситуація може тривати? І чи шкодить, власне, це взагалі нормальному функціонуванню міста?
Олексій Давиденко: Наша фракция сегодня обсуждала данный вопрос. И у нас есть представители в бюджетной комиссии Киевсовета, и мы пришли к согласованному решению, что на сегодняшний день городу Киеву выгоднее жить на одну двенадцатую бюджета 2012-го, то есть прошлого года, нежели принимать такой бюджет на 2013 год.
Ольга Смалюхівська: Поясніть, чому?
Олексій Давиденко: Вместе с тем хочу вам пояснить. Приведу вам простые примеры. К чему будет завтра апеллировать глава КГГА, когда будет просить принимать бюджет? Что за эти два месяца они нашли, как увеличить доходную часть на 550 миллионов 400 тысяч гривен. То есть фактически доходная часть бюджета предлагалась в редакции декабря 2012 года — 18 миллиардов гривен, а в редакции февраля-месяца 2013 года она предлагается 18 миллиардов 529 миллионов.
Что это такое? Это увеличенные возможные (предполагаемые) доходы от арендной платы за имущество. То есть у города Киева есть коммунальное имущество, мы его сдаем в аренду, каждый год показатели, которые закладываются в бюджет, мы недополучаем. То есть управление собственности города Киева работает хуже, чем должно работать по показателям бюджета. И это притом, что оно каждый год недовыполняет эту статистику, на 2013 года КГГА ему еще и увеличило. Значит, предполагалось, что они должны собрать 86 миллионов гривен, а им поставили план, что они должны собрать 320 миллионов гривен. Представьте себе! То есть речь идет о том, чтобы они в четыре(!) раза больше платежей собрали с аренды коммунального имущества, чем в 2012 году.
А также, деньги должны поступать и от отчуждения имущества. То есть, от продажи. Это опять речь идет о подвалах, о первых этажах, о коммунальных предприятиях, те же помещения КП «Фармация». То есть то, против чего выступают горожане, что у нас не осталось ни домашних магазинов, ни помещений на первых этажах, где можно купить продукты, ни коммунальных аптек. Мы говоримо о том, что планировалось получить двести миллионов, а в проекте бюджета февраля-месяца планируется триста миллионов. То есть на пятьдесят процентов должен увеличиться поступления денег от продажи имущества. Следующее — это продажа земли. На сегодняшний день фактически аукционы стоят, конкурсы не проводятся, потому что процедура…
Ольга Смалюхівська: Так це все вони ж хочуть відновити…
Олексій Давиденко: Да, они хотят уже третий год это возобновить и не возобновляют. Предполагалось, что от продажи столичной земли соберут 340 миллионов гривен, но плановый показатель, который поставили, — 520 миллионов. Почти в два раза больше подняли показатель денег, которые должны поступить в бюджет, в доход города Киева от продажи земли.
То есть, о чем мы говорим? О том, что цифры даже на беглый взгляд, которые сейчас нам предоставляют для голосования, эфемерные и не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. И опять же, недовыполнение бюджета, как и в 2012 году, будет на миллиарды гривен.
Но вместе с тем, когда мы задались вопросом, ну, хорошо, вы увеличили на 500 миллионов доходную часть, но покажите, куда же вы эти пятьсот миллионов решили отдать? То мы увидели, что на социальную защиту выделяется только 9200 гривен. Вы не ослышались — не девять миллионов, не девяносто тысяч и не девятьсот, а девять тысяч двести гривен из пятисот миллионов добавили на социальную защиту. На охрану здоровья добавили 99 миллионов гривен. Но что такое девяносто девять миллионов гривен, когда изначально в проекте бюджета 2013 года на здравоохранение не было заложено ни одной копейки на развитие и обеспечение материально-технической базы лечебных учреждений? И на образование предусмотрено увеличить ассигнования на 500 тысяч гривен.
Также хочу вам подчеркнуть, что меня очень удивит голосование депутатов за данный бюджет, или проект бюджета на 2013 год, потому что в данном бюджете не предусмотрены муниципальные надбавки для педагогов и медиков. Это те надбавки, которые даже в кризисные годы, даже Черновецкий умудрялся находить и оплачивать. На сегодняшний день, в 2013 году будут оплачиваться муниципальные надбавки кабминовские, так называемые «Юлины», когда Юлия Владимировна Тимошенко постановлением Кабинета Министров утверждала надбавки учителям и педагогам. Но у нас были еще и двадцатипроцентные муниципальные надбавки все годы. Но вот на 2013 год эти надбавки в бюджете не предусмотрены.
Ольга Смалюхівська: Пане Олексію, але наскільки я розумію, якщо ваша фракція не голосуватиме, тоді голосів не вистачить, я правильно розумію?
Олексій Давиденко: Вы переоцениваете наши возможности фракции «УДАР» в Киевсовете.
Ольга Смалюхівська: Але тоді ще є депутати від «Батьківщини». Я так розумію, вони теж не будуть голосувати.
Олексій Давиденко: Из 120 депутатов у нашей фракции всего тринадцать человек. Я понимаю, что мы крупные и умеем хорошо блокировать работу провластного большинства, но тем не менее, мы завтра не планируем срывать заседание Киевсовета по рассмотрению проекта бюджета. Мы хотим донести нашу позицию до Александра Павловича Попова, чтобы услышать, почему его позиция изменилась. Второе, до Управления финансов и профильного заместителя Крамаренко, который сегодня, к сожалению, не пришел на вашу пресс-конференцию. А также самое главное — до депутатского корпуса и людей, которые будут смотреть это в прямом эфире.
Ольга Смалюхівська: Але якщо все ж таки завтра проголосують за цей бюджет, і я так розумію, що така можливість вірогідна, то чим узагалі загрожує Києву прийняття такого бюджету? Як сьогодні пан Попов заявив на прес-конференції, що по результатах першого кварталу буде здійснено перегляд цього бюджету. То навіть якщо його переглянуть, скажімо, за три місяці, але ці три місяці треба прожити, чим узагалі це ризиковано для столиці?
Олексій Давиденко: Во-первых, надо сказать, что все видят, что с каждым годом обеспечение городского управления становится все хуже и хуже. И это объективный фактор недофинансирования. Можно быть очень хорошим менеджером, можно быть очень плохим менеджером, но если у тебя нет финансового ресурса, то без денег в принципе быть менеджером очень тяжело. И надо признать, что на сегодняшний день вот эти изъятия, которые продолжаются Кабмином из городского столичного бюджета, поставили город «на колени», как это ни банально звучит.
Вы помните, как Олесь Довгий показывал огрызки яблок в свое время, так вот нар сегодняшний день уже даже огрызков нет, там остались одни маленькие семечки от этого яблока бюджета, который не наполняется. Мы просили и каждая фракция подавала свои предложения, что бы мы хотели там видеть. Вы можете себе представить, если доходная часть бюджета составляет 18 миллиардов гривен, а лишь фракция «УДАР» в Киевсовете подала своих предложений на сорок миллиардов гривен, это те, которые первостепенные, и которые нужно учесть, чтобы идти дальше.
Вы можете себе представить, что с тем бюджетом, который составлен, мы предлагали, что надо оставлять в городе пятьдесят процентов от налога, который сейчас забирается государством. Мы так этого и не добились. Этого не добились ни оппозиционные силы, ни провластное большинство, ни лично Александр Павлович Попов. То есть ни один тезис, по которому мы выступали против в декабре, не решен. Тогда мы не понимаем, зачем…
Ольга Смалюхівська: Пане Олексію, ви говорите про те, що працівники бюджетної сфери залишаться без надбавок. Тоді, скажіть, будь ласка, які в принципі проекти ризикують бути замороженими? Тобто, я розумію, якщо грошей не вистачатиме, будуть економити на всьому. Але ж елементарно сьогодні прем’єр розкритикував всі наші міста за те, що у нас жахливі дороги після зими. Тобто потрібні значні капітальні вливання в ремонт. Потрібні гроші елементарно на розв’язку, яку планують збудувати на Поштовій площі. Тоді де ці гроші братимуться? Чи цього всього не будуть робити? Як це можна розуміти?
Олексій Давиденко: Знаете, было два простых предложения. Первое, у нас забрали, вы знаете, в декабре-месяце Киевский городской центр сердца. И мы просили Кабинет Министров, что нам было бы намного легче в столице, если бы нам компенсировали семьсот миллионов гривен, которые стоит Городской центр сердца, как это прописано в решении, которое мы приняли, о бюджете города. И этих семьсот миллионов было бы достаточно для того, чтобы погасить, например, все муниципальные надбавки, и остались бы еще деньги для того, чтобы перечислить их на социальные сферы.
Мы говорили о том, что сто процентов налога с физических лиц, который собирается в городе Киеве, это более восьми миллиардов гривен. Отдайте нам хотя бы половину. И этих четырех миллиардов гривен, которые собирает столица, было бы достаточно, чтобы не только выжить, но и был бы бюджет развития. На сегодняшний день я могу подтвердить вам, что те красивые прожекты, которые рисовал Александр Павлович в виде строительства новых станций метро, те проекты развязок, в том числе на Ленинградской площади, все будут заморожены.
У нас есть предположения, что, может быть, сейчас Кабинет Министров специально не выделил на это деньги, а даст их прямой субвенцией в случае, если будут приняты решения о выборах мэра города Киева и Киевсовета. Тогда эти деньги будут отдельно прямой субвенцией выделены для того, чтобы действующая власть, поднимая рейтинг, их использовала. Получается, что нас поставили в положение зависимости от выборов. Будут выборы — мы вам дадим деньги, не будет выборов — значит, вы соответственно живете вот как сейчас.
Ольга Смалюхівська: В принципі всі чиновники сходяться на тому, що вибори все ж таки мають відбутися, так що, напевно, вони все-таки до них готуються. Пане Олексію, я вам пропоную долучити до нашої розмови, щоправда, так трошки незвично, на прямій телефонній лінії у нас зараз буде колишній мер Києва Леонід Косаківський, який погодився з нами поспілкуватися. Хотілося б просто почути, власне, ще одну точку зору на цей бюджет. А після цього ми продовжимо спілкуватися з вами.
Леоніде Григоровичу, доброго вам дня! Інформаційна агенція «ГолосUA» вас турбує. Ми тут із діючим депутатом Київради Олексієм Давиденком обговорюємо, власне, поки що такий ефемерний головний фінансовий документ столиці. Пан Олексій його критику й говорить, що якщо буде ухвалений той проект бюджету, який пропонувався депутатам ще перед новим роком, то столиці буде не зовсім солодко прожити, принаймні найближчі місяці.
От раніше існувала така практика, здається, за Черновецького, коли бюджет міста не приймався вчасно. Раніше ж бюджети Києва ухвалювалися завжди вчасно, і бюджет — це було святе для міста. Скажіть, будь ласка, чому зараз якесь таке трошки похабне ставлення до головного фінансового документу столиці? Чому влада взагалі дозволяє собі так входити в рік без головного фінансового документу, адже це не просто місто, це ж столиця — обличчя країни? Будь ласка.
Леонід Косаківський: Думаю, що відповідь на це питання проста — навколо бюджету відбуваються політичні торги. Тобто він розглядається не як основний фінансовий документ міста, а як елемент політичної гри напередодні виборів.
Ольга Смалюхівська: Хто з ким грає, як ви кажете?
Леонід Косаківський: Тому що депутатам подають на голосування бюджет, якого вони не бачили, і радять його приймати, тому що потім ми обов’язково поправимо, внесемо кращий і будемо мати райське життя в Києві. Але що ми маємо сьогодні? Практично треба говорити про те, що міська виконавча влада разом із депутатами по суті провалили бюджетний процес минулого року.
От ви казали, що раніше такого не було. Раніше було так, що начальник фінансового управління на час бюджетного процесу поселявся в Міністерстві фінансів, він сам ходив у Бюджетний комітет, на якому він протягом року доводив свою правоту, з чимось із нами погоджувалися, з чимось ні, але ми виходили на кінець бюджетного процесу з узгодженою позицією. І це не було несподіванкою.
І коли сьогоднішній керівник міста каже, що він не знав про це, то це неправда. Тому що я знаю ці нюанси бюджетного процесу, і таке просто неможливо за визначенням. Відповідно, цьогорічний бюджетний процес був провалений. А далі почалися ігри, які мали би показати наступне, що теперішній керівник міста, міської адміністрації, вірніше як захисник киян, от він зараз побореться, а потім нам запропонують гарні цифри, підставлені, під них з’являться гроші, й скажуть: голосуйте, й таким чином отримуйте прекрасне фінансування, проекти і таке інше. От у цьому, мені здається, вся проблема.
А що стосується того, приймати чи не приймати такий бюджет, то я не бачив останнього варіанту, і наскільки я зрозумів, ніхто ще не бачив цього проекту бюджету. Тому, нехай подивляться з його печатками. Але, судячи з того, що я чув і читаю, то напевно, там ніяких реальних змін на сьогоднішній день немає. Я вважаю, що це була велика помилка, коли бюджет не був би прийнятий минулого року, це, мені здається, було безвідповідальне рішення. Тому що, розумієте, і політичні процеси, і перед тим дивіться, що відбувається, тільки по іпотеці. Фактично сьогодні припинено фінансування капітальних видатків, коли немає бюджету, при переході на одну дванадцяту, не фінансуються капітальні видатки.
Той самий Крамаренко в інтерв’ю каже, що це зараз робиться у борг. Але у нас і так десять мільярдів боргів. А зараз накопичуються ще й капітальні видатки. Далі проблема почалася з тим, що люди почали отримувати менше надбавок до заробітної плати, тому що це рахується зовсім інакше, при переході на таку форму фінансування, і таких позицій чимало. Тому треба бюджет приймати, безумовно, відстоювати якісь позиції, які там не влаштовують. Але бюджет треба ухвалювати. Ми у Верховній Раді завжди, коли я був членом Бюджетного комітету, у таких випадках оформляли додатки до рішення, де чітко фіксувалося, що депутати доручають доповнити.
Ольга Смалюхівська: Леоніде Григоровичу, потрібно було приймати навіть той фінансовий документ, який подавався, а потім уже по ходу вносити зміни, чи як?
Леонід Косаківський: Я не кажу, що його потрібно було в тому вигляді приймати, але треба було приймати, треба було над ним працювати.
Ольга Смалюхівська: Але ж депутати говорили, і навіть сам Попов говорив про те, що з таким величезним дефіцитом, і взагалі з таким бюджетом столиця не справиться, тому, певно, хотіли все ж таки його змінити.
Леонід Косаківський: Я відчуваю, що ви дуже молоді, і не знаєте, як працювала столиця в дев’яностих роках. У нас був тоді бюджет в десять разів менший, ніж сьогодні, але багато проблем ми тоді вирішували набагато краще, ніж сьогодні.
Ольга Смалюхівська: Певно тоді й потреби були менші?
Леонід Косаківський: Ті самі дитячі садки, школи… Сьогодні будується квартир за рік стільки, скільки ми тоді здавали за місяць. Не будуються фактично взагалі соціальні об’єкти, інфраструктура не розбудовується. Нехай би розповідали у Донецьку, що в Києві грошей немає. Це взагалі ганьба! Кияни на сьогодні…
Ольга Смалюхівська: Леоніде Григоровичу, ми дякуємо вам за коментар. Ми почули вашу думку. Будемо продовжувати, тому що у журналістів є ще запитання. Дякуємо вам за вашу точку зору, й за те, що погодилися з нами поспілкуватися. До побачення.
Олексій Давиденко: Давайте, если можно, я вам дам какое-то количество контрольных цифр, которые могут быть вам полезны для того, чтобы вы понимали, что будет завтра приниматься. Если мы примем бюджет, то по бюджету 2013 года одна двенадцатая — это будет один миллиард пятьсот двадцать миллионов. А если мы будем жить на одну двенадцатую прошлого года, то это миллиард 850 миллионов.
Ольга Смалюхівська: Тобто вигідніше за минулорічним?
Олексій Давиденко: Конечно. Получается, что на 330 миллионов ежемесячно мы будем получать больше, если просто будем жить на одну двенадцатую бюджета прошлого года, не принимая новый бюджет. Это первое.
Второе. Я хотел бы вас коротко проинформировать, чего из обещанного КГГА и действующей властью в 2013 году не случится. А именно, не будет выплаты 20-процентных муниципальных надбавок преподавателям, на это нужно было 460 миллионов гривен. Не будет выплат 50-процентных надбавок врачам «скорой помощи», для этого надо пятьдесят миллионов гривен. Не будет 20-процентных надбавок медикам здравоохранения, на это нужно 345 миллионов гривен. Не будет 20-процентных надбавок сотрудникам социальной сферы — это сорок миллионов гривен. Не будет 20-процентных надбавок тем, кто работает в культуре (в театрах, в музеях, в библиотеках), на это нужно 46 миллионов гривен.
Из программы социально-экономического развития. Много в предвыборной кампании говорилось о второй линии городского канализационного коллектора. На это нужно 163 миллиона гривен, в специальном фонде этих денег нет. Много говорилось о том же заводе «Энергия», когда мы говорили о том, что надо строить систему химической очистки от газов, которые им выкидываются в Дарницком районе в том числе, на что нужно 137 миллионов гривен. Но эти деньги не предусмотрены. Не предусмотрено 70 миллионов гривен на реконструкцию, замену и модернизацию лифтов по городу Киеву.
Ольга Смалюхівська: Пане Олексію, я так зрозуміла, що перелік значний…
Олексій Давиденко: Я закончу. И последнее, буквально по метрополитену. Общая сумма, которая нужна для метрополитена, — это 990 миллионов гривен на те обещания, которые в 2012 году выдавал глава КГГА Александр Попов. 990 миллионов гривен! А если вам сказать просто по станциям, то линия Глыбочицкая — Радужная в сторону Троещины, на которую нужно 300 миллионов — не заложено. Куреневско-Красноармейская линия — это станции Лыбедская — Выставочный центр — вместо пятидесяти миллионов выделено всего пятнадцать. И от Выставочного центра до Одесской площади, при необходимых 640 миллионов, заложено выделено только триста.
Таким образом, на сегодняшний день без прямых субвенций из государственного бюджета этот городской бюджет на 2013 год — это бюджет только на заработные платы и коммунальные платежи.
Ольга Смалюхівська: Ви говорили, що все ж таки не будете завтра блокувати трибуну, коли будуть намагатися приймати цей бюджет. Але все ж таки, як не дати можливості ухвалити цей документ, якщо він настільки пагубний для столиці? Можливо, ви будете якісь акції протесту влаштовувати? Яким чином можна вплинути на ситуацію, пане Олексію?
Олексій Давиденко: Вы знаете, может быть, я вас расстрою, но те депутаты, которые завтра планируют голосовать за бюджет 2013 года, все последние недели ходили с бумажками между бюджетной комиссией и профильными заместителями КГГА для того, чтобы учли их пожелания в бюджете 2013 года. И на самом деле голосование большинства Черновецкого и «регионалов», которое есть в Киевсовете будет зависеть от того, учли или не учли их «хотелки». А если то, чего они хотели, предусмотрели в этом бюджете, тогда у них будут голоса, и абсолютно бесполезно ставить какие-то преграды этому. Если нет, то, наверное, доводы наших оппозиционных фракций могут сыграть свою роль, и завтра, может быть, такой бюджет принят не будет.
Ольга Смалюхівська: Колеги, будь ласка, долучайтеся до розмови. Задавайте свої запитання гостю.
Денис Ґонтар, «ГолосUA»: Алексей, скажите, пожалуйста, Александр Попов говорил, что вроде бы он уже договорился с Минфином (пятьдесят на пятьдесят), что все-таки все сто процентов налога с физических лиц будут оставаться в Киеве. Хотя некоторые эксперты сказали, что могут изменить на время нормы в Бюджетном кодексе, но все будет зависеть от результатов выборов в конце весны. По вашему мнению, это вообще реально, что Киеву оставят все сто процентов, или это просто слова?
Ольга Смалюхівська: І взагалі, наскільки це покращить ситуацію?
Олексій Давиденко: Денис, ну, если Попов сказал, что он с кем-то пятьдесят на пятьдесят договорился, то, может быть, он и договорился. Но вопрос в том, для города Киева он договорился или для себя? Потому что, я еще раз повторяю, что учитывая то, что депутатский корпус финального документа не видел, а последнее заседание бюджетной комиссии было вчера утром, на вчерашнее утро ни о каком возврате денег от налогов физлиц речь не идет. Даже не обсуждается. Это может быть завтра, может быть, это будет фокус-покус Александра Павловича Попова в прямом эфире сессии Киевсовета.
Денис Ґонтар, «ГолосUA»:А в случае, если завтра примут бюджет, и пятьдесят процентов налога физлиц как и раньше будут изыматься, то могут потом в течение там трех месяцев следующих поменять эту норму?
Олексій Давиденко:Да, естественно. У нас по прошествии квартала идет редактирование бюджета, вносятся правки и остается, естественно, возможность, что Кабинет Министров субвенциями какие-то деньги отдаст, но это уже будут не взаимоотношения по Налоговому кодексу, а это будут просто прямые субвенции на определенные проекты, либо национальные, либо городские, которые готово финансировать Министерство финансов.
Денис Ґонтар, «ГолосUA»: Спасибо.
Ольга Смалюхівська: Ще запитання будуть? Якщо запитань немає, дякую тоді всім. Дякую вам, що прийшли.