9 мая: Победители не нуждаются в примирении

Новость The Guardian о возможном визите премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона и президента США Дональда Трампа в Киев 8 мая послужила поводом для обсуждения вопроса о том, как страна будет отмечать памятную дату, а нам представился очередной повод к осмыслению того, как современные политики переписывают историю в угоду политическим целям.

«Позиция наша сейчас остается такой, какой она есть: нет, мы не собираемся праздновать 9 мая. Мы, как и весь европейский континент, через 75 лет готовы понять, почему произошла эта трагедия, и готовы друг друга простить. Мы считаем, что именно в эту сторону должно идти празднование. Это должно быть празднование того, что наконец континент находится в течение 75 лет, если не считать наши шесть лет войны, в относительном мире», – заявил глава украинского МИДа Вадим Пристайко.

Как после такого комментария не задать вопрос: «а «мы» — это кто?»

Напомним, что данная тема Второй мировой уже возникала совсем недавно — 23 января в Иерусалиме состоялся Пятый Всемирный форум памяти Холокоста, где также не обошлось без политических прений на исторической почве. А 27-го января, во время визита в Польшу, Президент Украины Владимир Зеленский на брифинге с Анджеем Дудой очередной раз озвучил сказку про «сговор тоталитарных режимов», за что справедливо получил порцию возмущения в соцсетях.

Вот она демократия в действии, когда «выпуск пара» в соцсетях – это, пожалуй, единственная возможность выразить свое негодование, которое ни на что не влияет. А смена Порошенко на Зеленского, как и обмен шила на мыло, показывает, что массы, верящие в ритуал легитимизации власти путем выборов, способны поменять лица, но не власть, поскольку власть – это не лица, а способность принуждать противника действовать себе в ущерб.

Можно вспомнить, что выступая в Польше, Зеленский четко произнес слова, которые вызвали критику в его адрес. Также нужно вспомнить, что 8 мая 2019 года он опубликовал у себя в Facebook фото, на котором связная УПА Прасковья Зеленчук-Потяк и капитан первого ранга морской пехоты ВМФ СССР Иван Залужный жмут друг другу руки. Еще яснее высказать свою позицию невозможно. Зеленский всем давно все сказал и показал, чью сторону он занимает. После этого его слова в Польше невозможно воспринимать как некую ошибку. Сам Зеленский как государственное лицо, изъясняясь в публичной сфере, излагает не свою собственную позицию, а позицию государства, соответственно, ошибки здесь быть не может.

На примере праздника 9-го мая можно легко определить, кто обладает реальной властью в стране, а кто ею не обладает. Если ничтожному меньшинству уже шесть лет при поддержке государства и Украинского института национальной памяти удается навязывать большинству населения страны чуждые праздники в виде так называемого «дня примирения», это еще раз доказывает истину о том, что максимум на что способны массы в буржуазном государстве – лишь менять лица, оставляя в неприкосновенности саму систему власти.

Идеология «примирения» — это идеология сил, которые потерпели историческое поражение, но временно взявшие верх. К примеру, в России, «День согласия и примирения» отмечавшийся с 7 ноября c 1996 года по 2004 год, как указывается в Указе Президента РФ, был учрежден «в целях смягчения противостояния и примирения различных слоёв российского общества» название праздника было изменено на «День согласия и примирения». Позже, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года данная дата была заменена на День народного единства – примирения «разных слоев населения» в условиях тихой гражданской войны – примирения олигарха и безработного, примирения депутата и учителя, еле сводящего концы с концами. Не забудем, что се это происходит в присутствии верховного иерарха РПЦ, скрепляющего «духовными скрепами» данное «единство».  

Примирение нужно не победившим, а потерпевшим поражение. Но сколько бы власти не пытались «примирять» обе стороны, путем навязывания чуждых народу героев, оно всегда будет иметь односторонний характер. И непременно путем уничтожения памятников о Великой Победе.

Режимы, укрепившиеся в Восточной Европе после 1991 года после реставрации капитализма, давно занимаются переписыванием истории, не забывая попутно рассказывать о том, как их народ тоталитарный СССР после победы над фашистской Германией лишил некой «свободы». Но не нужно обманываться. Эти господа пекутся вовсе не о свободе, а восстановлении своей власти. История для них — всего лишь выражение собственных паразитических экономических интересов, выраженных в форме исторического изложения. Замените слово «свобода» в их речах на «капитализм» и все станет ясно. Польское правительство сбежало, предав собственный народ, тогда как теперь наследники так называемого «правительства в изгнании» пытаются реабилитировать себя.

В сложившихся условиях Российская Федерация устами Путина вынуждена реагировать на обвинения и предоставлять доказательства лживости обвинений, выдвинутых в адрес Советского Союза. 19 января Путин в эфире телеканала «Россия 1» заявил о необходимости создания специального центра архивных документов и фотоматериалов, с целью противостоять фальсификации памяти о Второй мировой войне. И здесь нельзя не отметить прогрессивности данного предложения, но и здесь Кремль не может не искажать действительность, делая упор на том, что именно русский народ сыграл главную роль в победе над Германией. Тогда как другие народы просто удостаиваются незначительного упоминания. Путин заявляет о недопустимости фальсификации истории, тогда как сам неоднократно занимался фальсификациями. К примеру, выдвигая абсурдные обвинения в адрес Ленина, обвиняя последнего в гибели СССР. Можно вспомнить и другие примеры.

В России местными идеологами давно вдоль и поперек переписана не только история Великой Отечественной войны, но и история самого Советского Союза. Причем переписчиков истории в России столь много, что до сих пор нет генеральной линии – у либералов-западников одна история, у либералов почвенников — другая, у РПЦ, которая пытается неразрывно слить историю России со своей собственной – третья и т.д. Но если говорить о власти в Кремле, то политическая целесообразность диктует соответствующую трактовку событий прошлого. Что, безусловно, к истории как науке не имеет никакого отношения.

Праздник 9 мая на Красной площади с задрапированным мавзолеем Ленина и полностью выхолощенным содержанием давно превращен в символ российского милитаризма, а не победы социализма над фашизмом. Теперь, в условиях конкуренции «великих держав» он превращен в своеобразный форум, куда съезжаются лидеры стран, чтобы обсудить вопросы международной повестки дня, а также продемонстрировать свою позицию в расстановке мировых сил, стремящихся к так называемому «многополярному переустройству» мира в противовес Западу.

Есть 9 мая и 9 мая. В первом случае – это праздник в его исконном значении – победе советского народа, отстоявшего свою независимость и прогрессивный социалистический строй. Во втором случае – это праздник, который местная олигархия приспособила под свои нужды в целях единения нации, полностью искоренив его исконное содержание. При этом, невозможно не заметить диссонанса, что данный праздник ранее на Украине отмечался на фоне флагов и символики, под которой местные коллаборационисты воевали против Красной армии.

Тем не менее, даже в такой форме праздник 9 мая сохраняет свое прогрессивное значение, несмотря на все попытки извратить его. И события прошлого года показали, что можно как угодно переписать историю, но невозможно сделать это с памятью миллионов людей, чтящих память о погибших и победителях Великой Отечественной войны.

Читайте также по теме