Уже 5 неделю подряд фильм легендарной Marvel «Черная пантера» рвет всевозможные рейтинги и собирает кассу. В Европе его восприняли прохладно, но вот в США он стал настоящим хитом. Неудивительно: в яркий фантик супергеройского кино завернули историю о «белых угнетателях».
Очевидно, что Marvel и боссы из Disney очень взвешенно подходили к вопросу толерантности. Например, антигероя, который дал бой белым угнетателям, назвали Эриком Стивенсом. В оригинале, его фамилия звучала как Киллмонгер или «убийца торговцев», но киностудия решила зря фанатов не триггерить. Впрочем, пару раз Эрика все же назвали грозной фамилией, но оставили ее в качестве прозвища.
Второй персонаж также подвергся изменениям. Антигерой в комиксах по имени Человек-обезьяна не может существовать в западном толерантном мире. Персонажа называют М`Баку, а его облик изменился до неузнаваемости: по канону, герой носит на плечах шкуру Белой гориллы, символа его племени, но на экране он одет в африканскую одежду, без рассово-обидных намеков.
В целом, суть фильма такова: маленькая, но гордая и сверхпродвинутая африканская страна Ваканда спрятана от мира за высокотехнологичным щитом. Дабы не стать жертвой нападения других государств, Ваканда существует обособлено, пока остальная Африка страдает и попадает под влияние и агрессию со стороны белых. Т`чалла (он же Черная пантера) не хочет выдавать страну, как и его предки, но вот Киллмонгер жаждет справедливости для темнокожих братьев, и требует открыться миру и помочь Африке.
Нельзя сказать, что фильм получился плохим. Он яркий, местами захватывающий и не похож на стандартную экранизацию комиксов. Но можно ли назвать его лучшим в истории Marvel? Это вряд ли. Персонажи слабые, «беззубые», не раскрыты в полной мере, а история довольно скучна и экшена почти нет (учитывая, что мы тут вообще-то комиксы пришли посмотреть, да?).
Данный фильм в очередной раз показывает, что на западе можно легко «выехать» на односторонней толерантности, при этом сорвать неплохой куш. И что забавно: в боссах Marvel вряд ли отыщешь темнокожего представителя, да и в «Мстителях» – локомотиве КВМ – таких персонажей – на пальцах пересчитать. Но если взглянуть на количество знаков в сумме домашних сборов «Черной пантеры» и вспомнить упомянутый выше социально-культурный контекст и умение боссов Marvel зарабатывать деньги на трендах, можно прийти к интересным выводам.