В Киеве пару месяцев назад появились новые правила проезда в метро, Киевсовет потребовал улучшить сервис: убрать из вагонов попрошаек, играющих на бандурах, баянах, гитарах музыкантов…
Давайте на секунду отключим сочувствие к людям, которые хотят заработать в метро и рассмотрим ситуацию с точки зрения прагматизма: пассажиры платят 8 грн за то, чтобы доехать из пункта А в пункт В, а не за то, чтобы у них выпрашивали деньги, вышибали слезу, наяривали на ухо какую-то мелодию.
И оказалось, что метрополитен эту ситуацию с, так сказать, улучшением сервиса не контролирует в принципе. Хотя да, с мороженым, куском пиццы и стаканом кофе в метро сейчас не пускают: «Или съешьте, или спрячьте, а потом идите», — сказала мне дежурная у турникетов. Пришлось доедать кусочек мороженого прямо там.
Я, дожевывая мороженое, ее спрашиваю: вот интересно, а вы видите, что у вас в вагонах продолжают ходить музыканты и попрошайки? Она мне: «Нет, мы там, в вагонах, ничего не контролируем».
Я подхожу к представителям Нацполиции в метро и спрашиваю то же самое: вы контролируете поток музыкантов и попрошаек в вагонах? Ответ: «Это не наша зона ответственности. У нас другие задачи».
Ву а ля! Половина обещаний руководства метрополитена об улучшении сервиса оказались ложью: попрошайки, пассажиры с сомнительной репутацией остались, музыканты по-прежнему поют и пляшут в вагонах. И, кстати, вагоны днем как ходили с большим интервалом, так и ходят.
И еще: уборщицы в метро как 20 лет назад мыли полы тряпками и швабрами, так и сейчас моют (надеюсь, уже не теми же) тряпками и швабрами. То есть метрополитен пожлобился даже на покупку персоналу современных чистящих полы машин!
Вопрос: в чем заключалось улучшение сервиса, если мы говорим о качестве работы метрополитена?