Украина отметила 23-тью годовщину независимости. В стране много проблем, за каждой из которых стоят жизни, порой миллионы жизней. Говорят, все можно изменить, пока человек жив. Но в старости сделать это намного сложнее, тем более, когда ты в действительности полужив. Так и получается, что старость наших сограждан, которые в беде, для многих, по большому счету, чужая старость, к которой они не имеют никакого отношения.
На днях наблюдала душераздирающую картину в супермаркете. Очень худая, бедно одетая пожилая женщина ходила по магазину с тележкой и сразу привлекала внимание тем, что выбирала самые дорогие продукты – импортную клубнику, коричневый сахар, перепелиные яйца, необычный хлеб, огромный торт. Естественно, на кассе вся эта история закончилась, так как она не смогла заплатить. Она долго стояла и толковала что-то кассиру, но та лишь вежливо улыбалась в ответ. В создавшейся очереди сказали, что видят бабушку уже не первый раз в такой ситуации. Мол, хочет купить дорогое, а уходит вообще ни с чем. И пенять, что никто из очереди не решился оплатить чек старенькой женщины, бессмысленно.
А сколько таких людей, чьи самые простые потребности – позволить себе желаемый продукт питания — неосуществимы? Эта пенсионерка в супермаркете – как олицетворение крика души чрезмерного количества людей, которые хотят, но не могут жить по-человечески в сложившихся условиях в стране. И так есть выражение, что старость – не радость, а, когда она полуголодная…
На недавней встрече с премьер-министром Украины Арсением Яценюком цифры от журналистов в отношении социально незащищенных категорий не звучали. Был вопрос — не повлечет ли грядущее «урезание» социальных выплат протесты? Но некоторые старики еле ноги передвигают..Другие же даже на грани выживания стесняются просить для себя. Какие протесты с их стороны? Кто-то должен заботиться о них. Если мы не можем призвать государство выполнять свою функцию, возможно, стоит делать это на полную мощь собственными силами?
Работать с фондами, создавать общественные организации, брать лично под опеку хотя-бы одну женщину в годах или старика. Но бороться. Бороться с несправедливостью и произволом в отношении тех, кто брошен на произвол судьбы. Время летит быстро, и не дай Бог, совсем скоро уже поколение, рожденное в 1991 году, ощутит не только на примере своих бабушек, дедушек и родителей, но и на собственном, что старость — это не «бабье лето», когда можно наслаждаться плодами жизни, путешествовать, помогать внукам, а время для страданий.