Экс -министр финансов Уманский написал у себя в facebook, что 32 миллиарда предназначенные на борьбу с COVID были перенаправлены на дорожное строительство. Странное как для министра заявление , 32 миллиарда это не сто гривен в кармане. Просто так не возьмешь и не переложишь в другой. Все ожидали появления Уманского в студии Шустера, тем более последний пригласил экс-министра в эфир, чтобы он более детально аргументировал свои обвинения. Уманский тем не менее на эфир не явился, в свою очередь это породило подозрения, что свой скандальный пост он таки писал не приходя в сознание.
Между тем, в пятничном эфире Шустера глава Укравтодора Кубраков вполне внятно объяснил куда и на что ушли деньги. На дороги пошли 35 миллиардов и это не деньги на больницы, борьбу с COVID и тд. Это деньги, которые планировались на дороги еще до пандемии. На борьбу с коронавирусом выделено 32 млрд и эти минздравовские деньги не пошли дорожникам. Не суть важно , кто стоит за вбросом Уманского политические интриги или проигравшие конкурс подрядчики. Просто в очередной раз видишь , что проблемы дураков и дорог очень тесно переплетены. Дороги мы уже строим, а вот, что делать с дураками?
Справедливости ради стоит отметить, что еще пару лет назад мы видели перекладывание ответственности за плачевное состояние местных дорог на областные госадминистрации. Состояние дорог руководители на местах характеризовали как «ужасное» и «катастрофическое». Было много разговоров , а ситуация с состоянием дорог только ухудшалась.
Сейчас таких оценок значительно поубавилось. Инициированный Зеленским проект «Большая стройка» был обеспечен радикально увеличившимся финансированием и это не могло не принести результаты.
Вопреки критическим оценкам высокие затраты на модернизацию отечественной инфраструктуры оправданы в конечном итоге, поскольку послужат толчком для развития украинской экономики и ликвидируют неравномернось роста регионов.
Недостаточно развитая инфраструктура является сдерживающим фактором для развития регионов. Неравномерно развитая инфраструктура отражается на неравномерном развитии областей или районов. Получается замкнутый круг: чем хуже дороги в регионе, тем он менее привлекателен для ведения бизнеса; но чем меньше в регионе объем производства, тем хуже дороги. Невозможно ожидать притока инвестиций, не занимаясь подготовкой инфраструктуры.
Каждая гривна, вложенная в строительство дорог, обеспечивает прирост ВВП на 2,5 грн. Но, чтобы обеспечить такой прирост, приоритетом для страны должно стать дорожное строительство. Это уже дает тысячи рабочих мест, зарплату, налоги и перспективу для многих коллективов, в том числе в смежных отраслях (всего в строительстве автодорог задействованы предприятия 28 отраслей). Опыт многих стран мира, которые преодолели массовую безработицу и экономическую депрессию именно благодаря активному дорожному строительству, говорит в пользу такого пути.