Проблемами подрастающего поколения сегодня у нас не занимается разве что ленивый. С экранов телевизоров, из радиоприемников, а также в газетах и Интернете умные дяди и тети, используя витиеватые словосочетания и сложные лингвистические конструкции, учат всех и вся, как правильно вести себя с детьми. Порой доходит до абсурда, когда, например, какой-нибудь профессор с непоколебимым лицом Сократа, пьющего свою цикуту, обращается к тем же детям и говорит: «Вы должны во всем слушаться родителей, поскольку с точки зрения банального релятивизма со временем вы также ощутите на себе все последствия своего некорректного отношения к субъектам общества». А не проще ли самим подавать детям простые, но наглядные примеры порядочности самостоятельно?
Очередь на карусель в парке аттракционов провинциального города. Очередь довольно большая, поэтому дети нервничают, а пришедшие с ними взрослые отрешенно рассматривают наряды друг друга и изредка поглядывают на таймер мобильных телефонов. На какое-то время общая скука исчезает, и главным объектом всеобщего внимания становятся малыш лет пяти-шести и его громадных размеров папа.
— Па, ну, когда я уже сяду вон в ту ракету? — парнишка тычет пальцем в сторону обшарпанной карусельной единицы.
— Заткнись! – лаконично парирует папа, вытирая со лба испарину, и, понимая, видимо, что в течение ближайшего получаса до ракеты добраться не удастся.
— Па, давай поскорее, а то я уже в туалет хочу, — не унимается дитя, чем вызывает общую улыбку.
— А я пива хочу, — логично замечает родитель. – Но вместо этого стою здесь с тобой, как придурок какой-то.
Дитё насупилось и вот-вот расплачется.
— Ты мне еще поной! – выходит из себя папа. – Весь мозг мне вынес за сегодняшнее утро. Весь в свою долбаную мамашу. Спихнет меня на тебя и занимается своими делами.
Далее в мужской компании очереди зреет недовольство, и строгому родителю прозрачно намекают, чтобы в присутствии женщин и детей держал язык за зубами. Но тот только отмахивается – не до вас, мол, за своими отпрысками поглядывайте. И, казалось бы, в самый критический момент происходит поистине чудо: к «проблемной семейке» подходит их мама. В одной руке – литровая пластиковая бутыль лимонада, в другой – сахарная вата и мороженое.
— Вы не ругались здесь? – участливо спрашивает она, отдавая малышу вату и мороженое.
Муж снова отмахивается и изрекает: — Все, занимайся с ним сама, когда накатаетесь – найдете меня в палатке (летний пивной ларек, — Авт.).
И уже уходя, разражается потоком нецензурной брани.
К чему это я? Просто порой обычный пример банальной порядочности взрослого стоит для намного дороже, чем тысячи изъяснений и поучений умных дядей и тетей. Вот так.