Цинковые гробы – идеальный способ провоза контрабанды наркотиков и оружия. Так сказал знакомый моих знакомых Влад, которого на этой неделе в рамках мобилизации отправляют воевать на Донбасс.
Влад младше меня на несколько лет, но опыт работы в «Беркуте», откуда он уволился после Майдана, делает его в моих глазах более авторитетным в военных и милицейских вопросах.
С высоты своего статуса он часто и назло называл меня «деткой».
Раньше я пыталась оспорить его лидерство, потому что я вроде более информирована, поскольку выполняю работу журналиста. Но после недавнего рассказа Влада о «грузе 200» я перестала претендовать на статус всезнающей.
Потому что никогда не думала, а мне никто и не говорил, что в цинковых гробах возят не только погибших на войне, но и контрабандные наркотики, а также оружие.
— Как ты думаешь, почему погибших переправляют домой в «цинке»? – спрашивал Влад, затягиваясь сигареткой. – Ты думаешь, это дешевле, экономичнее, удобнее?
Я смотрю на того, кто постоянно меня дразнит, и чувствую, что «закипаю»: он не говорит всей правды сразу, а тянет время, и меня это бесит. Поэтому я молчу, ничего не говорю, ведь все, что я скажу, будет использовано против меня.
И мои предположения подтвердились: что бы я тогда ни сказала, звучало бы как «пустышка» против его аргументов. Но во время этого разговора я узнала о другой, скрытой стороне войны. Стороне, которая подразумевает бизнес-выгоды от боевых действий.
В этот день, Влад, видимо, был расположен рассказать мне главные военные тайны.
— Помнишь, как СССР и другие государства участвовали в войне против Ирана, Ирака, Пакистана, Афганистана?
— Афганская война? — спросила я неуверенно, припоминая с трудом 1988 год и вывод войск СССР.
Влад начал объяснять: Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан – основные поставщики наркотиков, а также нелегального оружия. Во время войны по «коридору», который создавали для вывоза погибших (груза 200) в СССР, доставляли в гробах из цинка оружие и наркотические вещества.
— Цинковые гробы закрывают методом электросварки. Когда их грузят на транспорт – вертолет, например – пилот даже интересоваться не будет, ЧТО именно там, внутри, везут. Ведь груз 200 сопровождает военный, который уполномочен сопровождать это. Так что до самой доставки в пункт назначения не известно, что лежит в гробу – труп, оружие или наркотики.
Поэтому «коридоры» для доставки груза 200 — самый простой способ быстро и безопасно переправить контрабанду.
И потому теперь понятно, почему перемирие, о котором говорят Путин и Порошенко, походит на игру «в одни ворота»: Украина-то, может, и намерена выполнить условия «перемирия», а Россия делает так, как считает нужным, то есть нарушает эти условия.
— Мне звонили с Донбасса. Говорят, что нет никакого «перемирия». На территории России стоят «Грады», «Ураганы», и ежедневно лупят по нашим, украинским, военным. А тем же не давали команды стрелять, у нас ведь перемирие. Так у них один способ спастись: если слышишь выстрел со стороны России, то считаешь до 15-ти и бегом мчишься в ближайший окоп, яму. Если успел – есть шанс выжить. Если останешься на открытой местности – погибнешь, — говорит Влад.
И просит меня не верить тому, что показывают по телевизору. На самом деле у нас есть военная техника, но она сегодня лишь мишень для российских войск.
А наши солдаты голодные, оборванные, грязные, ночуют на холодной земле, бегают от «Градов» в рваных ботинках, питаются какой-то баландой…
— Так что забудь о высоких идеалах, когда речь идет войне. Это просто отмывание денег, детка. Получается, люди гибнут за отмывание бабла: в денежных потоках, которые привлекают на нужды войны, крутятся миллиарды теневых денег, который кто-то отмоет и положит в свой карман, — говорит Влад и тушит сигаретку.