С одной стороны, быть «золотым рублем» для всех и для каждого – миссия пускай и сложная, но далеко не неприятная. Ведь человеческому самолюбию всегда льстили, и будут льстить восхищенные взгляды и беспрестанные разговоры о том, какой ты прекрасный человек, как с тобой удобно и легко работать, или просто идти по жизни. При этом сие чувство, изо дня в день подпитываемое настоящими или мнимыми друзьями способно действительно дарить человеку крылья и железобетонную уверенность в том, что шарик земной ты топчешь не зазря. 100 друзей – это ведь круто! И только с годами человек начинает понимать, что к выбору своего окружения, из чьих уст эта самая лесть звучит, местами нужно подходить очень и очень осторожно. А иногда даже и цинично-переборчиво.
— Олег, — с горечью говорила и говорит мне до сих пор мама. Мне очень жаль, что ты в своей жизни так и не обрел настоящих друзей. У тебя тысячи контактов, море знакомых, но среди них нет, ни одного друга.
Нет друзей? Ничего! У меня ведь есть тысячи контактов и море знакомых, все меня считают ярким, общительным, а в ответ я стараюсь платить им той же монетой, и относится ко всем взаимно.
Коллективы, в которых я работал и работаю, принимали меня радушно и с сожалением отпускали, когда я уходил. Сегодня мне комфортно с коллегами, мне приятно приходить на работу и находится в этом окружении. Надеюсь, что, пускай не всем, но большинству комфортно и приятно со мной. Но не более!
Людей, которых я действительно могу назвать сегодня друзьями, кому доверяю безгранично, а иногда и безрассудно, можно пересчитать на пальцах одной руки. Мне этого количества достаточно, что бы дальше порога дома никого больше не пускать.
Как говорил Френсис Андервуд: "Из друзей получаются самые опасные враги". Мол, много знают. Поэтому, лимитируя количество оных я, подсознательно, уменьшаю количество своих врагов. Пускай те, кто меня окружает, остаются просто знакомыми. А те, кто мне близок — врагами, надеюсь, никогда не станут…