Как не надо вести бизнес

Я тут на днях поругалась с евреями, израильтянами то есть… Разумеется, я неправа, если они неправильно истолковали некий подтекст, увиденный в моем тексте, вернее, в блоге.

Но я уверена, что в их продуктовом бизнесе таких косяков, какие я наблюдала на днях, не бывает. Потому что клиенты это источник дохода, и клиентов в израильском бизнесе, я уверена, берегут. Коллега, которая ездила в Израиль на отдых, рассказывала, как там хорошо и приветливо встречают клиентов в кафе, в магазинах.

А в украинском бизнесе,  надо полагать, клиентов совсем не берегут. В супермаркетах можно напороться на кого-нибудь, кто расставляет баночки с салатами и ругает клиентов за то, что они эти баночки трогают, смотрят на ценники.

Еще могут отругать клиентов (!!!), посетителей магазина за то, что открывают холодильник и ломают замки (!!!). Такая ситуация вообще была для меня открытием: мы ведь как привыкли – приходишь в магазин и если нужен продукт, который в холодильнике, открываешь холодильник, берешь продукт и идешь к кассе. В  том магазине, где продавец позволил себе орать на клиента, было все наоборот: холодильник и продукты в нем есть, а открывать его нельзя. При этом продавец, видимо, забыл, что если клиент уже потянулся к товару ручками, этот порыв пресекать нельзя, т.к. этот порыв говорит о готовности клиента платить. А если вы этот товар не продаете или этот холодильник открывать нельзя, будьте добры, повесьте табличку с надписью «Трогать НИЗЗЯ!».

В общем, что я хочу сказать: не для всех украинских предпринимателей и продавцов супермаркетов работает правило «Клиент всегда прав». Вот такое открытие этой весной получилось у меня. А я-то думала, что мы уже приблизились к Европе… И знаете что, это не проблема премьер-министра или президента – это просто администратор или владелец бизнеса не в курсе, что продавцы себе слишком многое позволяют. А я однажды пойду и пожалуюсь. И проверю, как теперь работается и покупается в магазинах без книги жалоб.

Читайте также по теме