Как переориентировать украинский бизнес на поставку готовой продукции в ЕС

Как правило, в самом вопросе обычно есть и готовый ответ. Пока ряд профильных ассоциаций заявляют, что Украине для закрепления на зарубежных рынках сбыта нужно начать производить больше продукции с добавленной стоимостью и поставлять ее в ЕС, допустим, закрепляясь на том рынке, отдельные решения отдельных предпринимателей демонстрируют другие намерения бизнеса.

Например, 27 ноября во время дискуссии на секции «Мясной бизнес» на выставке Ukrainian Food Expo 2019 представитель иностранной компании-производителя Danish Crown Ларс Дженсен рассказывал, как основатели структуры развивали этот бизнес, как организовывали работу, и после этого отвечал на вопросы из зала.

Из зала поступило несколько вопросов: в частности, о том, как в датской пищевой компании подходят к сертификации продукции и как эту работу организовать; а также о том, как расширить рынок сбыта и как наладить поставку мясного сырья в Данию.

Разумеется, Danish Crown – компания стабильная и перспективная, и поставлять ей сырье означает для украинцев обеспечить долгосрочные бизнес-связи, а компании-поставщику – стабильный доход в евро.

Но возникает вопрос: не упрощает ли себе украинский предприниматель задачу? То есть вместо того, чтобы построить полный цикл производства (сырье, переработка, готовая продукция, дистрибуция) и продавать в ЕС мясную продукцию по еще более высокой цене, предприниматели в зале спрашивали о другом: как наладить достаточно простой процесс продажи сырья надежному покупателю?

С другой стороны, как рассказал на этой же выставке аналитик сельскохозяйственных рынков ФАО Андрей Панкратов, Украина импортирует мясо («дешевое мясо», сказал он) по 0,5 долл. США за 1 кг, а экспортирует по 3-4 долл., то есть выгода — налицо. Логично, что принцип «купи-продай» в данном случае оказывает более сильное влияние на ситуацию с украинским экспортом мяса.

Но, как отметил Ларс Дженсен, чтобы расширить украинский бизнес, «нужно изменить ваше мышление и выйти за пределы страны».

Есть мнение, что процесс «выхода за пределы страны», то есть на зарубежные рынки будет идти лучше, если процесс организации полного цикла производства в Украине не будет таким сложным. Тут и вопрос налогов, и проверок ГФС, и разрешительных процедур, и сложных землеотводов…

Так что, вероятно, работать над сложностями экспорта придется всему государству, а не только частным структурам. Иначе украинская продукция не сможет занять лучшие ниши сбыта за рубежом.

Читайте также по теме