В селе Ходосеевка Киевской области Киево-Святошинского района над дорогой покосился электростолб. Он бы и упал прямо на проезжую часть, на машины, на маршрутки, на детей и взрослых, но зацепился за электропровода. И так висел три дня. Сельчане говорят, что покосился столб дней пять тому назад оттого, что какой-то мужик боднул его своей «тачкой». И, как у нас водится, уехал с места ДТП.
Вчера моя соседка Ира ехала себе по делам и увидела эту красоту неземную над дорогой в виде падающего электростолба. Она остановилась, вышла из машины, осмотрелась. Мимо проходили люди, о чем-то говорили, не обращая внимания на столб.
Ира спросила у сельчан: вы видели, что столб сейчас рухнет на дорогу? Люди ответили: да, уже три дня на него смотрим. А вообще, говорят, нам некогда и не отвлекайте нас от беседы, женщина.
Ира запрыгнула в машину и помчалась домой – звонить в районные электросети (РЭС). В РЭС сначала не брали трубку, потом взяли и сказали: про столб мы уже знаем и про то, что он там три дня падает да никак не упадет, — тоже. Но ремонтировать будем только тогда, когда мужчина на джипе, сбивший столб, заплатит нам штраф. Такой, мол, порядок. А заявку на ремонт мы уже получили.
Ирка, как она сама признается, разволновалась, и кричит мне: нету такого порядка в украинском законодательстве!!! Если мы все будем ждать, пока кто-то заплатит какую-то там компенсацию, то весной от паводка утонем, дома наши смоет, а пожары будут гореть, потому что пожарные не получили штраф! Это, конечно, утрировано, но все-таки.
А вообще-то, сказала Ира, в РЭСе получают государственную зарплату и из моих налогов в том числе. Так что нечего на штраф пенять, раз уж мужики на джипах попадаются с нарушенной координацией движений.
И тут начался процесс поиска истины. Ира начинает звонить всем, кто может как-то помочь: соседям (и семье прокурора в том числе, ведь они живут рядом), знакомым журналистам, на горячую линию облэнерго… и везде ей отвечают: нет времени, не в моей компетенции, извините.
Да блин, мать вашу! – кричит Ирка мне в трубку. – Дай мне номер Магнолии ТВ! Надо срочно вернуть столб в положение 90 градусов по отношению к асфальту! Ведь если он рухнет, мы же всем селом без света останемся. А между прочим он уже прямо параллельно земле висит!!!
Пока мы искали номер телефона Магнолии ТВ, ирина дочь выудила из интернета контакты МЧСников (ГСЧС которые). Те же сказали: мы позвоним в РЭС и там образумятся.
В РЭСе действительно образумились, ведь ГСЧС Украины – структура грозная и там работают серьезные мужчины. После звонка спасателей РЭС-ники приехали на трех машинах, сняли сломанный столб, поставили другой.
Я ей говорю: Ира, иди в нардепы – я за тебя буду голосовать. Ира смеется в ответ: да ну, какой из меня нардеп?
«Хороший нардеп, — упрямо думаю я. – Подняла на уши спасателей, РЭС, заставила приехать их на место поломки, заставила отремонтировать и спасла людей от отключения света».