В 2008 году, когда финансово-экономический кризис захлестнул мир, мне стало интересно: как и кто именно обвалил рынок ипотечной недвижимости. В 2015 году о том, кто и как это сделал, сняли фильм «Игра на понижение». Это кино можно брать за ориентир, выбирая для детей образование, я считаю.
В раннем детстве мне мечталось, что быть программистом – самое оно. Уже во взрослом возрасте я пожалела, что не продолжила карьеру в спорте: ведь у спортсменов уже были миллионные гонорары. Наверное, и у меня бы получилось.
После фильма «Игра на понижение» я укрепилась в мысли, что детей надо во что бы то ни стало научиться дружить с цифрами – чтобы они видели факты, которые скрываются за ними.
В этом кино рассказана история дельцов, которые за массой ипотечных кредитов увидели риски, которые и стали подспорьем для обвала финансового рынка США, а в дальнейшем и других стран.
Как они это сделали – вопрос техники, образования и деловой хватки. От тех, кто заработал миллионы на кризисе, тогда требовалось лишь угадать момент и рискнуть средствами.
В фильме упоминаются специалисты по поведенческой психологии. Оказывается, и такая есть. А это очень важная наука в свете финансово-экономического кризиса 2008 года: на финансовые системы прямо влияет поведение людей, их поступки, чаяния, надежды.
Так что ответ на вопрос «Как заработать миллион?» теперь для меня звучит так: «Изучить поведенческую психологию и подружиться с цифрами».