Уже прошло пять лет с момента, как в Украине началась АТО (потом ООС). И я задумалась над философским аспектом темы войны.
Многие говорят, что война — это плохо: люди гибнут, государство тратит на это деньги налогоплательщиков. С другой стороны, зона вооруженного конфликта — это территория, через которую или в которую везут много контрабанды и на этом зарабатывают частные лица, а также чиновники. Получается, война со всех сторон — это плохо.
Но вот в Израиле к этому вопросу подошли по-другому. Наверняка, вы читали в интернете, что в израильской армии все юноши и девушки идут в армию. Однако там цель не просто поддерживать жизнедеятельность инфраструктуры, из которой выходят кадровые военные, и не создавать видимость работы, а найти тех, кто рожден убивать. Назовем это по-другому: тех, кто может воевать.
Говорят, израильская армия (и разведка, кстати) одна из лучших, самых эффективных в мире.
То есть если делать это так, как подошли к вопросу израильтяне, то обороноспособность страны будет только укрепляться.
Лет пять тому назад, то есть в 2014-м, когда началась АТО, мой сосед часто подвозил меня до Киева. Он решал мою проблему с транспортом, а я развлекала его историями из своей жизни и жизни моих знакомых. Однажды я его спросила: «Ты в армию собираешься?». Тогда как раз началась волна мобилизации.
А он мне: «Я не человек армии. Я там не выживу».
«А есть люди армии?», — переспросила я.
И он рассказал мне историю: «У меня был друг в Украине, Саша. Его мать – чистокровная еврейка. Это так, к слову. Он окончил какой-то там вуз, но работу по специальности найти не смог. Он, как бы это правильно сказать, не вписывался в окружение. Слишком высокий, слишком сильный и целеустремленный. Куда бы он ни пришел, в коллективе ему было сложно. В нем видели конкурента. В общем, он не вписывался. Но парню хотелось найти свое призвание в жизни, и он однажды сам пришел в синагогу поговорить с раввином. Рассказал, что ему тяжело в Украине, что он не может найти свое призвание. Раввин посоветовал пойти ему на языковые курсы, где изучают иврит. Парень пошел на курсы, а там ему посоветовали пройти курс армейской спецподготовки. Парень по туристической визе поехал в Израиль, там у него произошла встреча и знакомство с каким-то влиятельным человеком и его определили на эти самые курсы армейской спецподготовки…
Получил ПМЖ по процедуре репатриации. Теперь он работает в охране президента. Я был у него в гостях. Видел, как их спецназ тренируется. В большой ангар, где-то 300 на 300 метров, заводят одного бойца. Ему нужно задержать или отстрелить группу преступников и освободить заложников. У него 5 минут на выполнение задания. Сашкины таланты тут очень пригодились: он с этим заданием справляется».
Так что пока господин Степан Полторак еще работает министром обороны Украины у нового Президента Украины есть возможность найти такого министра, который бы сделал украинскую армию более сильной. Мне кажется, опыт израильтян – наглядный пример алгоритма поиска верных решений в данной ситуации.