Любишь кататься – люби и катайся! Да и как тут не любить – новые тарифы как будто нежно шепчут: «Метро – это роскошь, а не средство передвижения». Так что, заходя в вагон метро, буквально чувствуешь, как растет социальный статус – ты можешь себе ЭТО позволить!
Шутки шутками, но поначалу, увидев, как девушка покупает в кассе пополнение проездного за 300 гривен, я подумал, что, наверное, появился какой-то новый суперпроездной, который действует дольше, чем месяц и предлагает какие-нибудь приятные бонусы.
Однако неумолимая и беспощадная реальность оказалась куда более жестокой и циничной – 300 гривен стоит тот же самый безлимитный проездной, за который месяц назад я заплатил 95.
Новые тарифы были ожидаемы, тем более, что их введение анонсировали еще до Нового года – проездной жетон метрополитена будет стоить вдвое дороже. Я предполагал, что и безлимитный проездной подорожает гривен на 30-50. Но легко и непринужденно поднять цену проездного более, чем в три раза – это, конечно, очень смело.
Однако озадачивает даже не сама сумма, а принципы ее расчета.
Покупая проездной за 95 гривен на неограниченное число поездок в течение месяца я исходил из следующих соображений: 20 рабочих дней – это 40 поездок по 2 гривны (по старому тарифу), плюс 10-20 поездок по личным делам. В среднем – 110 гривен, выгода очевидна.
По новому тарифу даже если ездить в метро 70 раз в месяц, все равно покупать жетоны получается выгоднее, чем безлимитный проездной. Из каких соображений исходила администрация столицы, устанавливая такую цену – непонятно. У меня есть лишь две версии: либо это делается для того, чтобы упразднить безлимитный проездной, либо в Киеве на рынке труда ожидается открытие огромного количества курьеров. Потому что кому еще может быть выгодно покупать такой проездной? Люди, для которых 300 гривен – мелочь, вряд ли часто пользуются метрополитеном.
Впрочем, ситуацию облегчает тот факт, что предусмотрены и более щадящие тарифные планы – на ограниченное число поездок. И тем, у кого была безлимитная карточка, даже не придется заводить новую. Кстати, стоимость карточки теперь составляет 12 гривен.
Итак, сэкономить в метро можно, пополнив проездной в начале месяца на 150 гривен – вы получите возможность совершить 46 поездок. При покупке жетонов такое удовольствие обойдется в 184 гривны. С середины месяца можно приобрести 23 поездки за 75 гривен.
Есть также возможность купить 62 поездки за 190 гривен (экономия 58 гривен), или 31 за 95 гривен.
Отметим, что начиная с пополнения на 10 поездок стоимость уменьшается на 10 копеек: приобрести от 10 до 19 поездок обойдется в 3,90 за каждую, а покупка «оптом» от 50 и более – по 3,50 гривны.
Подводя итог, остается сказать киевлянам лишь одно: поздравляю с наступлением весны вас, милые жители столицы! И не переживайте, специально для вас это поздравление – совершенно бесплатно.