Лето с «Мариенбадом»!

За окном – лето! Время отдыха и отпусков. Конечно, можно взять с собой на море или в горы бумажную или электронную книгу, гаджет, плеер, а существует вариант прибегнуть и к помощи настольных игр, желая развлечь себя и друга или компанию друзей и единомышленников! Всем известны шахматы, шашки, домино, но существуют простые и в то же время захватывающие игры на бумаге, с фишками, монетами, спичками! О них и пойдет речь далее…

Пятнадцать: Эта игра похожа на всем известные крестики-нолики. Играют двое. На листе бумаги чертят решетку, состоящую из девяти клеток. Затем первый игрок ставит любую цифру от 1 до 9 в одной из девяти клеток решетки. Второй ставит любую другую цифру, стараясь выбирать клетку для нее таким образом, чтобы первый игрок очередным ходом не мог закончить ряд по горизонтали, вертикали и диагонали из трех клеток, сумма цифр в которых составила бы 15. Игра заканчивается, если одному из игроков удается очередным ходом завершить ряд с суммой 15.

Окружение десанта: Начинающий рисует крестик на любой клетке и потом на каждом ходу ставит новый крестик на свободную клетку, рядом с уже поставленным крестиком. Второй игрок своим ходом ставит сразу два нолика в любые соседние клетки. Его цель – окружить противника, чтобы тот не мог поставить больше не одного крестика. Цель первого, наоборот, вырваться их тисков.

Японские шашки: эта игра имеет тысячелетнюю давность. Для нее берется лист бумаги в клетку. Играют двое. Каждый из игроков поочередно ставит крестик или кружок на пересечении линий. Выигрывает тот, кто первым выстроит подряд пять крестиков или кружков по вертикали, горизонтали или диагонали. В эту игру можно играть и втроем. Тогда третий ставит треугольники.

Закрытые клетки: на бумаге чертят квадрат и делят его на 25 одинаковых клеток (маленьких квадратиков. По углам клеток ставятся точки. Играют двое. Ходят по очереди. Каждый из играющих должен в свой ход соединить черточкой какие-либо две ближайшие точки в любом месте квадрата. Тот, кто поставив черточку, замкнет любой маленький квадратик (огражденный ранее черточками с трех сторон), отмечает его первой буквой своего имени. Если одной черточкой замыкаются одновременно два смежных квадрата, то оба они отмечаются игроком, сделавшим этот ход. Игра продолжается до тех пор, пока не останется незамкнутых квадратиков. Выигрывает тот, кому удастся замкнуть большее количество их. Можно подготовить квадрат и с большим количеством клеток.

Четыре краски: играют двое. Для игры нужны четыре цветных карандаша. Первый игрок чертит любую фигуру, второй раскрашивает ее в любой цвет и присоединяет новую фигуру. Первый в свою очередь раскрашивает ее и добавляет еще одну фигуру и так далее. Одним словом, на каждом ходу один из игроков раскрашивает фигуру, начерченную партнером, и дорисовывает свою. При этом фигуры, имеющие общую границу, должны быть окрашены в разные цвета. Проигрывает тот, кто на очередном ходу вынужден взять пятую краску.

Телеграмма: Играть может любое количество игроков. Для игры выбирается ведущий, который придумывает длинное-длинное слово. Чем оно длиннее, тем интереснее игра. Все игроки в столбик записывают придуманное слово. Чтобы составить телеграмму, каждое слово которой начинается с букв заданного слова, дается 10 минут. Например, загадано слово фотоаппарат и вот что может получиться.

Федя

Отнеси

Тапочки

Оле

А

Потом

Поправь

Абажур.

Руками

Абажур не

Трогай

Вот такая получилась смешная телеграмма. Победителем в этой игре становится игрок, составивший самую интересную и веселую телеграмму.

Четверки: каждый из участников игры пишет на своем листке бумаги слово «рука» в столбик. С каждой буквы надо написать еще 4 слова из 4 букв. Выигрывает тот, кто за определенное время, о котором будет условлено до начала игры, напишет больше таких «четверок».

Мариенбад: игра получила распространение после показа в фильме «Лето в Мариенбаде» для игры используется 16 фишек или монет, которые расставляют в четыре ряда: в первом – одна, во втором – три, в третьем- пять, в четвертом – семь фишек. Начинающий определяется жеребьевкой. Игроки поочередно вынимают из какого-либо ряда одну или несколько фишек, даже целый ряд. Нельзя брать фишки сразу из двух рядов. Игру проигрывает взявший последнюю фишку. Или же равноценный вариант – взявший последнюю фишку выигрывает игру. Существует также вариант игры, разработанный математиком Вихоффом в 1907 году. Любое количество фишек располагается двумя неравными группами. Можно брать фишку из двух групп сразу, но в одинаковом количестве из каждой. Выигрывает тот, кто берет со стола последнюю фишку.

Пятнадцать палочек: разложите на столе 15 палочек или спичек. Игроки должны по очереди брать либо одну, либо две, либо три палочки. Тот, кому достанется последняя проигрывает.

Игра в 27: в эту игру играют двое. Кладут на стол 27 спичек или семечек. Каждый игрок по очереди берет из них одну, две или три – сколько пожелает. Брать больше тех сразу нельзя. Выигравшим считается тот, у кого после игры окажется нечетное или четное количество спичек, как было условлено заранее.

Кейлс: современная игра, разработанная английским математиком Генри Даденеем в начале 20-го века. Двенадцать фишек или спичек располагают в один ряд, одну отдельно. Можно в свой ход брать одну фишку ли две, расположенные рядом. Выигрывает тот, кто возьмет последнюю фишку либо две, расположенные рядом. Можно играть при расположении 11-2, 12-2, 12-4, 12-8 и других.

Кубо: расставляются 27 монет столбиками по три монеты в виде квадрата 3 на 3 из девяти столбиков. Жребием определяется первый игрок. В дальнейшем поочередно выполняются ходы по следующим правилам: можно снять верхнюю монету из любого столбика, можно снять все монеты любого столбика либо соседние верхние монеты (две или три) горизонтального или вертикального рядов выкладки. Проигрывает тот, кто забирает последнюю монету. Можно использовать 64 монеты – 16 столбиков по 4 монеты.

Монета-волчок: каждый игрок берет пятачок, ставит его вертикально на стол и удерживает в таком положении указательным пальцем левой руки, затем правой рукой щелкает по ребру монета, отдергивая левую руку. Следовательно, монета начинает вращаться. Все участники игры делают это одновременно. Выигрывает тот, чья монета упадет на стол последней.

Читайте также по теме