Люди не рождаются равными, потому что у каждого – свой набор талантов, позитивных и негативных установок. Но государство может обеспечить каждому гражданину реализацию равных для всех прав. Когда-нибудь сможет. Пока же в Киеве есть «местные» и «приезжие», причем последние ограничены в своем праве получить медпомощь, что называется, без головной боли.
Моя подруга раньше проживала на Чоколовке, арендуя квартиру, и обслуживалась в поликлинике рядом с домом. Потом она переехала в другой район, но по ряду причин не успела переоформить медицинскую карту. И с этого момента она если заболевала, то ехала к врачам в поликлинике на Чоколовке.
Когда она рассказала мне о «приключениях» ради больничного листа, я поняла: за некоторую сумму больничные листы в Киеве не продают, коррупции в поликлиниках не осталось. И человечности тоже.
Но история моей подруги такова, что ей и не надо было покупать больничный, потому что она на самом деле сильно простудилась и пришла к доктору с температурой плюс 39 градусов.
Около года назад условия обслуживания в поликлинике для «приезжих» изменились. Приходишь к врачу с температурой, показываешь язык, дышишь под стетоскопом, рассказываешь о кашле, болях в горле… Но только врач-терапевт уже не имеет права сразу, легким движением руки, открывать пациенту без прописки в Киеве больничный лист. Надо сначала побежать на второй этаж в этом же здании с больничным к заведущей. Потом одеться (поскольку зима на улице) и проехать 4 остановки до какой-то там больницы, найти Марью Ивановну на третьем этаже, посидеть в очереди и зайти к ней за подписью. На больничном листе Марья Ивановна должна была поставить подписи на больничном в двух местах. А если Марья Ивановка ошиблась и поставила одну подпись… А так с моей подругой и вышло, то потом надо было вернуться на этот третий этаж еще раз.
Так вот Марья Ивановна, конечно, не виновата, ведь это новая процедура открытия больничных и она еще путается в том, чего и как надо подписывать.
Но дело даже не в ней, а в том, что после Марьи Ивановны надо было снова плотно закутаться в шарф, шубу, нахлобучить шапку, выйти на улицу с температурой (которая пока при пациенте), сесть в маршрутку и через 10 остановок найти областную больницу.
Главное было в этом время под воздействием лекарств и мерных рывков общественного транспорта не уснуть и не проехать остановку. Как нам известно, людям с температурой после лекарств обычно очень хочется спать, потому что чувствуется слабость, а организм борется с заразой. А еще очень хочется домой и в теплую постель, поскольку ездить с температурой в общественном транспорте вообще не комильфо. А еще хочется кашлять и чихать, что выглядит крайне неэстетично и пугает пассажиров.
Так вот, доехав до остановки возле областной больницы надо еще пройти пешком около 300 метров… То есть остановка называется так, как если бы больница была в метре от нее, но на самом деле от остановки надо еще шагать и шагать пешком к заветным дверям, теплому помещению некоторое время с температурой и по холоду.
На месте же надо еще: пообщаться с регистратурой, парой врачей, заведующим, и кабанчиком пробежаться по 2-3 кабинетам. А там часов с 12 дня обычно обед. Так что надо подождать. В этом время хочется кашлять, чихать, спать; лежать, попить чаю, на кого-нибудь накричать за то, что вместо оздоровительных процедур человек с температурой уже три часа ездит по холоду и ставит на больничный сорок пятую подпись, а в болезненном состоянии это сильно нервирует.
Пережив это все в областной больнице (а до того еще в двух медучреждениях), надо снова ехать в поликлинику – туда, где сидит терапевт. Там надо найти заведующую и она поставит ЕЩЕ ОДНУ подпись на больничном. Вот с этого момента больничный лист наконец считается открытым.
На то, чтобы полежать дома, полечиться, попить чаю, врачи дают три дня. После этого надо снова прийти к доктору на осмотр. Горе тем, кто еще плохо себя чувствует, потому что с простудой, гриппом ходить по холоду – это ад.
Но так же гадко выглядит процесс закрытия больничного листа: надо приехать к терапевту, а потом снова посетить все медучреждения, как в первый раз.
И вот врач снова слушает стук сердца пациента, смотрит язык, спрашивает про температуру, спрашивает, сколько денег было потрачено на лекарства, не болит ли голова и закрывать ли больничный. Хочется сказать: ДА, ТОЛЬКО БЫСТРО.
Но быстро не будет, потому что надо побежать на второй этаж в этом же здании с больничным к заведующей. Одеться, выйти на улицу, проехать 4 остановки до какой-то там больницы, найти Марью Ивановну на третьем этаже, посидеть в очереди и зайти к ней за подписью. Снова плотно закутаться в шарф, шубу, нахлобучить шапку, выйти на улицу с температурой (которая пока при пациенте), сесть в маршрутку и через 10 остановок найти областную больницу.
Выйти из маршрутки, прошагать пешком к заветным дверям и теплому помещении некоторое время с температурой и по холоду, потом пообщаться с регистратурой, парой врачей, заведующим, и кабанчиком пробежаться по 2-3 кабинетам…
А потом родственники спрашивают мою подругу: зачем ты пьешь антибиотики? А у нее нет времени и сил часами ездить по больницам с температурой и пытаться выздороветь без них.