С вечера 17 марта власти решили закрыть Киевский метрополитен. Один раз за более чем полувековую историю метрополитена это уже делалось с 18 по 20 февраля 2014 года, и привело к транспортному коллапсу.
А в октябре этого года намечаются всеукраинские местные выборы. Отметим, что в сутки киевское метро перевозит 1,3 млн человек, и этот поток должен принять на себя наземный транспорт. В то время как в троллейбусах и трамваях ежедневно ездят 1,1 млн пассажиров. Примерно столько же горожан пользуются маршрутками.
Вопреки очевидной перезагрузке наземного транспорта, власти приняли решение ограничить перевозку пассажиров. В маршрутках, троллейбусах, автобусах, трамвае можно будет перемещаться в количестве не более 10 человек одновременно (по 10 человек на вагон).
Эксперты сомневаются, что это вообще возможно проконтролировать. Так, представитель общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов отмечает: «Власть так не объяснила, кто будет контролировать водителей маршруток. Якобы этим должны заниматься в полиции, но у них для этого персонала нет».
Таким образом, нивелируется смысл закрытия метро. Врач-инфекционист Юрий Жигарев отмечает, что вагоны в поездах метро, как и сами станции, оснащены мощной системой вентиляции, снижающей концентрацию микробов. А наземный переполненный наземный транспорт, дескать станет рассадником инфекции. Кроме того, жизнедеятельность большого города окажется под угрозой. Медик считает, что метро останавливать нельзя. «Это решение — бред и диверсия»- говорит он.
Стоит отметить, что в 2014- м году Временная следственная комиссия Верховной Рады установила, что закрытие станций Киевского метрополитена было преступным. Председатель той комиссии, Геннадий Москаль заявлял, что остановка Киевского метрополитена нанесла имущественный ущерб городскому бюджету в особо крупных размерах, «а граждане Украины были ограничены в праве на свободное передвижение».
Нынче киевская городская власть не хотела закрытия метро на время карантина. Первый замглавы КГГА Николай Поворозник, 16 марта заявлял, что городская администрация не планирует ограничивать работу метрополитена.
Однако, вечером того же дня Президент Владимир Зеленский анонсировал закрытие всех метрополитенов с 12:00 дня 18 марта. Затем, на заседании Кабмина было принято решение закрыть их раньше — с 17 марта.
В Днепре метрополитен прекратил работу в 15.00 того же дня. В Харькове — 20:00. Как видим, всюду это сделано до окончания рабочего дня метрополитена. Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что метро закроют 17 марта в 23. 00.