Юлия Ленченко
20:44 10/01/2022

Мошенники и как с ними бороться

Недавно столкнулась с ситуацией, когда с банковской карты без веской причины снимаются деньги.

Поэтому, хорошо поискав причину данного действия и не обнаружив ее, решила напомнить читателям, как лишний раз обезопасить свой счет от мошенников и узнать обман издалека.

Самые распространенные примеры мошенничества:

  • переводы на счета мошенников под их давлением ;
  • телефонное мошенничество;
  • Интернет-мошенничество;
  • подделка карт и сайтов;
  • снятие средств с украденной или утерянной карты.

Правило № 1. Никогда не предоставляйте информацию о своих картах третьим лицам, даже если они обращаются к вам якобы от имени банка.

ПриватБанк не звонит и не отправляет сообщений, чтобы попросить клиентов указать номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код карты, пароль в Приват24, а также пароли, поступающие в SMS.

Кроме банкоматов, терминалов самообслуживания и POS-терминалов, запросить ПИН-код вашей карты может только система Интернет-банка Приват24. Банк никогда не просит продиктовать ПИН-код или переслать его в сообщении куда-нибудь!

Если вы позвонили в банк, сотрудник может уточнить девичью фамилию вашей матери или другое кодовое слово, однако сотрудники банка не звонят клиентам для уточнения этой информации.

Для получения перевода на карту за продажу товара необходимо назвать только номер карты. Требования покупателя назвать другие данные (CVV2-код, срок действия карты, баланс или тип карты) для перевода денег на карту должны вызывать у вас подозрения.

Правило № 2. Будьте бдительны, если вам приходят SMS неизвестного авторства с просьбой отправить полученный код или странный набор команд на другой номер.

Скорее всего, это мошенничество. Не разглашайте содержание полученного вами SMS-сообщения другим лицам. Также не выполняйте на телефоне операций, сути которых вы не знаете. Мошенники могут обманом заставить вас настроить переадресацию вызовов и SMS с вашего номера на чужой. Таким образом, адресованные вам SMS или звонки от банка будут поступать мошенникам, которые смогут использовать их для доступа к вашим счетам.

Комбинация для переадресации всех вызовов мобильных операторов «Киевстар», Vodafone, lifecell: **21*+380ХХХХХХХХХ#

Переадресация SMS у мобильного оператора Vodafone: отправьте SMS с кодом + 380ХХХХХХХХХ на номер 3031.

Переадресация SMS у остальных мобильных операторов настраивается в личном кабинете.

Правило № 3. Сомнительные розыгрыши.

Если вам пришлют SMS, информационное сообщение, письмо и т. д. о выигрыше, для получения которого нужно срочно уплатить налог, пошлину или ввести свои персональные данные, – вас пытаются обмануть мошенники.

Чтобы уберечь себя от действий мошенников, зайдите на официальный сайт компании или обратитесь в службу поддержки – крупные компании всегда размещают информацию о своих акциях.

Никогда не переводите деньги до получения приза и не спешите – расчет мошенников строится на неосознанных и быстрых действиях клиентов.

Читайте также по теме