Дайана Банда
08:08 17/09/2014

На флейте водосточных труб

Слесарь Витя – единственный из всего класса не пошел учиться в университет, впоследствии ни дня со времен поступления в училище не сидел без работы и получает не меньше знакомых программистов. Я публикую в блоге мини-интервью со слесарем Витей, который всем так нужен, чтобы развеять некоторые стереотипы о слесарях и внести свой вклад в популяризацию рабочих профессий.

— Почему ты решил стать слесарем?

— В школе я был почти отличником. Все мне давалось, только интереса ни к чему не было. Как и у многих ребят, если честно. Просто у всех были какие-то рамки при взгляде на будущую профессию – хоть на кого, хоть на грузчика готовы идти, лишь бы учиться в университете. А я почесал голову и после 11-го класса пошел на слесаря в училище. Все удивлялись: «Можно было идти после 9-го! Да и вообще, с твоей головой» – типа, слишком умный я для этого дела.

А я, правда, не дурак: математику, физику, химию знал на отлично, школьному программисту помогал компьютеры обслуживать, и за это мог на литературу, например, не приходить иногда. Из школы вышел почти электриком – интересовался электричеством очень. А решил стать слесарем.

— Не боялся безденежья при такой профессии?

— Я тогда вообще о деньгах не думал. Сколько мне было надо? А потом они словно сами по себе появляться стали (смеется). Я работать начал почти с первого дня учебы. Увидели, что я всерьез учиться пришел, что старше и сообразительнее вчерашних девятиклассников, начали подкидывать мне всякие халтурки из ЖЭКа. Слесари, если честно, — народ пьющий, иногда им так не хотелось на какой-то вызов идти не слишком важный и денежный, так они меня, молодого, отправляли.

Я втянулся, свои клиенты появились. А после учебы устроился в строительную компанию, в хорошую, дорогое жилье строят. Так вот я работаю на двух, можно сказать, работах – в компании, и на себя в свободное время.

— Сколько ты уже работаешь слесарем и сколько зарабатываешь?

Я работаю уже 7 лет. На официальной работе в строительной компании получаю не меньше 8 тысяч гривен. Только, если честно, я не простой слесарь, я бригадир, но ребята у меня в подчинении получают не меньше 6 тысяч.

— А от чего зависит больший заработок?

— От количества работы. Если работы много, зарабатываешь больше. Сейчас, к примеру, работы не слишком много. Ну ничего! Я же еще халтурю! Тоже в среднем 4 тысячи плюс к зарплате приношу. То есть, всего я зарабатываю около 12 тысяч гривен.

— Многие не поверят.

— И что мне?

— Как сложилась судьба у твоих одноклассников?

Я, конечно, не самый успешный, но и в хвосте не плетусь. Ребята некоторые из класса стали программистами хорошими, но я получаю не меньше некоторых из них. Мы с ними ходим в одни клубы, театры…

— Театры?

— Ну да (смеет)! Ты не делай такие глаза. Я слесарь, я театр не люблю, больше футбол. Это все моя жена меня таскает. Уже даже на какую-то премьеру нового сезона билет купила. А если честно, то рабочие люди ничуть не хуже менеджеров.

— А кто сказал, что хуже?

— У тебя просто были такие глаза.

— Ты не боишься кризиса?

— Кризиса – нет, призыва боюсь. Воевать не хочу идти. Если я буду живой, работа у меня будет. А у мертвого, сама понимаешь… У меня дети – две девочки, жена. И, оказывается, в свое время, когда выбирал профессию, я все сделал правильно, так почему я сейчас должен расплачиваться за чужие ошибки на каких-то невидимых фронтах?

— А что ты уважаешь?

— Право выбора.

Читайте также по теме