Сегодня в Киеве заговорили о повышении цен на проезд в метро, «жёлтых автобусах», трамваях и троллейбусах до 21 гривны за поездку. Видимо, не прошли даром катания воздуха в общественном транспорте во время карантина. И за этот воздух придется платить пассажирам, которые даже не получали спецпропусков и не могли (хоть и очень хотели) ехать в метро или другом комтранспорте.
Возникает вопрос: потянут ли пассажиры такое «покращення»? За двадцать рабочих дней придется отдать 840 гривен — и это только метро туда и обратно. А добавить ещё маршрутку или другой коммунальный транспорт, и получится очень внушительная сумма. Думаем, что и маршрутки подорожают, да и такси выровняются по ценнику общественного транспорта. У пассажиров выбор невелик, от метро и прочего транспорта банально не получится отказаться. Поэтому заплатят и 20, и 30 грн и 50. Но пару раз подумают, перед тем как подъехать пару станций к работе или ТЦ — арендуют велосипед, самокат или прогуляются. А к зиме, глядишь, купят «бляху» и увеличат и без того немалые пробки в столице… Интересно, если у метро и прочего КТ упадет пассажиропоток, они снова взвоют о повышении? Не нужно забывать банальную истину: пассажир готов платить больше, но если с высокой ценой приходит повышенный комфорт. Остаётся надеяться на рынок, который все расставит на свои места. Думаю, что хозяева маршруток, от которых обещал избавиться мэр, могут смело дублировать ветки метро. Лучше в маршрутке за 10, чем в метро за 20, не так ли?