Не стоит изобретать украинский велосипед     

Страсти вокруг «Большой стройки» не утихают. По большей части все вращается вокруг возражения, что в кризис дороги не строят, а сравнивать с временами Великой Депрессии некорректно, мол это было давно и неправда.

Пожалуйста, интересный пример привел Юрий Романенко в своем «Телеграмм»-канале, процитировав выступление Эрдогана на открытии автомагистрали Измит-Акьязы:

«Поздравляю всех. Я каждый день восхваляю Всевышнего за то, что он внес такие великие дела в мою страну. Транспорт — это основа развития. Если в стране нет скоростного транспорта, не будет ни развития, ни процветания. Когда мы пришли к власти, в нашей стране было всего 6100 км скоростных дорог. Мы увеличили до 28 тысяч км. Мы увеличили общую длину тоннелей с 395 км — до 525 км. Мы потратили более 880 миллиардов лир за 18 лет в транспортную инфраструктуру».

Как это увязано с темпами экономического развития Турции? За два срока на посту премьер-министра Эрдоган ВВП страны вырос в два раза. При этом вопреки стереотипам Турция давно уже не живет только за счет туризма и сельского хозяйства. В Турции работает 17 автомобильных заводов. Здесь собирают Renаult, Fiat, Сitroen, Opel, Toyota и другие марки. И сегодня Турция является крупнейшим поставщиком машин в Европейские страны. К примеру, Япония и Южная Корея оказались на второй и третьей строчках соответственно. Открытием для многих стало то, что у Турции есть довольно развитый военно-промышленный комплекс.

Так вот последние два года экономика Турции переживает не самые лучшие времена, конкретнее весьма острый экономический кризис. При этом Турция не сворачивает строительство инфраструктуры.  В нем видят как раз антикризисное средство реализуя такие масштабные проекты как автомагистраль Измит-Акьязы протяжённостью 398,4 км, включающая в себя 409 мостов, 10 туннелей и 69 виадуков. При всем этом строительство велось в горной и сейсмоактивной местности.

Поэтому не стоит изобретать украинский велосипед. Михаил Кухар, старший экономист Ukraine Economic Outlook говорит, что мультипликативный эффект от строительства дорог в рамках программы «Большая стройка» составляет 3 гривны 5 копеек на каждую вложенную гривну. Соответственно, и в структуре ВВП страны дорожное строительство поднялось с 2,8% в первом квартале до 10 % в четвертом. Благодаря этому мы не имеем падение экономики на уровне 10-11%.

Да и «Большая стройка» это то немногое, что в уходящем 2020  заслужило позитивную оценку украинцев.

На прошлой неделе «Укравтодор» подписал контракт на 450 млн евро с Европейским банком реконструкции и развития, это самый крупный кредитный контракт за последнее десятилетие. Это вполне прагматичный подход европейцы заинтересованы в том, чтобы их транспортные компании тратили меньше денег на логистику в Украине, поэтому и вкладывают в наши дороги. Для украинцев это не только более быстрое, комфортное и безопасное передвижение по дорогам, но и возможность для развития. Другое дело как мы ею воспользуемся.

 

 

 

 

 

 

Читайте также по теме