О чем плачет Порошенко?

«…слова, при которых мы ничего не воспринимаем, кроме звука, суть то, что мы называем абсурдом, бессмыслицей, или нонсенсом. Вот почему, если кто-либо стал бы мне говорить о круглом четырехугольнике, или об акциденциях хлеба в сыре, или о невещественной субстанции, или о свободном субъекте, о свободной воле или о какой бы то ни было свободе, я не сказал бы, что он ошибается, а сказал бы, что его слова не имеют смысла, т. е. что он говорит абсурд».
Томас Гоббс, «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
 
Мы никогда не вернемся в колониальное прошлое и будем развиваться… смотреть в будущее… восстанавливать производство ракет и запускать их с мыса Канаверал, «прореформируем» экономику… Порошенко говорил о многих вещах, точнее, ему написали о многих вещах, которым конечно можно дать определения, но все они существуют и останутся существовать лишь на словах.
Теперь несколько впечатлений:
1. Не буду говорить о публике в целом. Публика по фенотипу отражает нынешний интеллектуальный потенциал Украины. Но натащили много молодежи. Посадили сзади и спереди. Те сидели хорошо и смирно, улыбались, хлопали. Хотя странно, молодежь все-таки не особо любит формальные мероприятия и часто склонна к протесту. Но такая молодежь беспрекословна в выполнении инструкций, готова к иерархическим отношениям, подхалимажу, торговле честью. Готова к естественному отбору. Настоящая современная украинская молодежь. И таки да, именно у этих людей, сидевших в зале, есть будущее. И ничего что они не могут свести в уме две логические операции и, без преувеличений, поделить 2 на 2, что показали последние результаты ВНО.
2. Шизоидный момент у писателей Порошенко. Сперва он говорит, что открыл границы, и кто хочет, может ехать на заработки. Теперь задача у него людей вернуть. По прогнозам консалтинговых центров, Украину в 2019 году покинет еще полтора процента от трудоспособного населения, что станет самым серьезным сокращением рабочей силы в мире. Ну-ну, возвращай.
3. Экономику писатели Порошенко планируют строить на аграрном секторе, сфере IТ, машиностроении, логистике и туризме. В их планах Украина должна стать каким-то «транспортным-логистическим хабом», что попахивает их же аналитическими записками пятилетней давности. А в это же время начальник центра занятости рассказывает, что ежегодно к нему ломится два миллиона человек, а у него только миллион вакансий. Что 90 % безработных в столице и других крупных городах имеют высшее образование. Более того, среди них бывшие чиновники, судьи, прокуроры, руководители. То ли люстрация так их покосила, то ли готовили места для таких, как те, кто сидел за спиной у Порошенко. Так как в таких условиях кризисного периферийного капитализма хочет двигаться в будущее Порошенко и его писатели?
4. По поводу «борьбы с бедностью». Тоже слова. Потому что зачем с ней бороться, если Украина в десятке стран с наиболее быстро растущим количеством владельцев состояния от 1 до 30 миллионов долларов. Семилетнего ребенка даже записали в гривневые миллионеры ради дикого цинизма, показательного пренебрежения к бедным, которые помогали, помогают и продолжат помогать богатым. Но писатели Порошенко не прочувствовали разницу между борьбой с бедностью и борьбой с разрывом доходов между бедными и богатыми. Еще чего, не для того их учили.
 
«Свет человеческого ума – это вразумительные слова, однако предварительно очищенные от всякой двусмысленности точными определениями. Рассуждение есть шаг, рост знания – путь, а благоденствие человеческого рода – цель. Метафоры же и бессмысленные и двусмысленные слова, напротив, суть что-то вроде ignes fatui [блуждающие огни], и рассуждать с их помощью – значит бродить среди бесчисленных нелепостей. Результат, к которому они приводят, есть разногласие и возмущение или презрение».
 
Я недаром цитирую «Левиафан» Гоббса. Философ очень диалектичен. А отрывки эти я привожу к тому, что мы должны почувствовать, чего у нас нет. Есть абсурд и двусмысленность, но нет пути и цели, и нас лишили знания.

Читайте также по теме