О госперевороте Савченко, женах олигархов и других людях

Ох, неспроста появилась в судьбе Украины нардеп Надежда Савченко. Мы, конечно, не знаем, та ли эта Савченко, которую брали в плен враги…может, и двойник. Но то, что не случайно она восходит на политическом небосклоне нашего государства, это уж точно.

На эту мысль меня навели размышления … о женах олигархов. В аккурат после того, как супруга генпрокурора Луценко (а фактически олигарха), будучи официальным представителем  Президента в парламенте, создала межфракционное объединение «Чужих детей не бывает». Когда я начала подсчитывать, сколько уже создано подобных объединений, даже удивилась: как вроде обычной нагрузки нардепам не хватает, так они еще и дополнительную работу себе придумывают.

И спросила я тогда политолога «Почему?». Подробно объяснял мне эксперт, почему. Минут двадцать. А если вкратце это передать словами, то «потому, чтобы отчитываться о детальной проработке вопросов, за которую берется конкретное межфракционное объединение. И потому, чтобы быть более внушительной политической фигурой».

В жизни журналиста от работы до безделья – всего ничего. Я могу писать статью, а  потом вдруг позвонить подруге и обсуждать наряды какой-нибудь звезды. А за статью приняться позже.

Так произошло и в этот раз: позвонив подруге, я узнала несколько интересных, на мой взгляд, историй из жизни жен олигархов. Понятно, что, выписывая материал об Ирине Луценко, я эти истории туда не включала. Но не пропадать же добру!

И вот подруга мне сказала в тот вечер: «Я знаю такие подробности из жизни жен олигархов и депутатов, что сама ни за что на такое не подпишусь».

«Одну мою знакомую… назовем ее Оля … как-то позвал замуж перспективный бизнесмен. Он тогда еще мелким предпринимателем был, так что всякое добро житейское, и детей в том числе они наживали с нуля. Вместе заработали на первую машину, вместе дом строили, потом квартиру купили в Киеве, потом учились на зарубежные курорты ездить. – рассказала подруга. – Я думаю, что они вместе уже лет 25,а то и 30. Ну, Олька вышла замуж совсем юной, ей сейчас чуть больше … хи-хи… чем за тридцать. Так вот с виду и на первый взгляд живет она «в шоколаде»: имущество свое есть, дети уже выросли, деньги ей муж приносит, в шкафу – роскошные наряды от известных дизайнеров, шубы – на все случаи жизни. И как-то я сидела с ней в кафешке, а она вдруг заказала коньяку и давай рассказывать, чего это все ей стоит. Она-то конечно не работает, но и бездельем ее жизнь не назовешь. Муж может завалить домой в полночь, разбудить ее и потребовать сделать чаю. Горничную мог бы разбудить, так он жену будит. Может не дать ей дозавтракать, потому что узнал, что на его пути, по которому сейчас будет ехать, пробки. Вот если он опаздывает и жену берет с собой, он может просто запретить ей допивать кофе со строгим приказом «Чтобы через пять минут была в машине». У нее, конечно, уникальные навыки развились за это время: научилась приводить себя в порядок по высшему классу за вот эти пять минут. А потом после поездки возвращается с мужем, доезжают до ворот дома и она начинает «работать» то ли лакеем, то ли дворником – выходит из машины в своем шикарном платье, в обуви на шпильке, шлепает по снегу, открывает ворота, чуть ли не тапочки несет мужу как собака… Он так ее выдрессировал, что она всегда где-то сбоку, а он в центре всех событий и на всякие бытовые дела и действия не разменивается. Но достало ее даже не то, что она чем-то вроде вещи стала за это время – достало то, что он постоянно… слово не могу подобрать, дрожит над этим всем заработанным. И из-за страха потерять все, опоздать, не успеть, он в доме создал военную дисциплину – не только прислуга на полусогнутых перед ним бегает, но и жена. А злость свою, если что-то не удалось, он превращает в домашние скандалы. Вот так».

После такой истории продолжать беседу по телефону было невозможно – надо было встретиться и напиться чаю. Что и было сделано.

 А моя подруга продолжила тему жен олигархов и депутатов.

«Эльвира была в разводе, когда решила устроить свою личную жизнь снова. Он был старше лет на 10, свой дом в пригороде, машина, два бизнес-проекта. Как посчитала моя подруга, у ее нового бой-френда доход был не меньше 20 тыс. долларов в месяц и он точно не тратил это за один раз, накопления имелись… Когда она согласилась к нему переехать, то не знала, что он постоянно будет мониторить курс доллара и буквально засыпать с ноутом, чтобы следить за котировками. Не с ней то есть, а с ноутбуком! То есть она-то рядом была, но его больше интересовали котировки. И приблизительно через полгода такой жизни, ощущая себя постоянным номером два в его жизни –первым-то был курс доллара – Эльвира ощутила, что больше так не может. Он постоянно говорил о курсе доллара. Как продать получше, как купить получше. Вокруг него происходили и другие интересные события – Эльвира завела собаку, приехал его младший брат, — но бизнесмен почти этого не замечал. Когда у девушки возникло стойкое чувство, что она с ним ощущает себя чем-то вроде коврика возле камина, ей стало так страшно, что все закончилось расставанием. То есть страшно не ощущать себя ковриком, а то, что ты как вещь, которую могут в любую минуту поменять», — рассказала подруга.

По ее словам, есть еще пара десятков примеров о быстро закончившихся отношениях только потому, что мужчин больше волновал их статус, их деньги, их внешний вид и что о них подумают люди. Во всех этих случаях женщины такой конкуренции и градуса напряжения не выдерживали: «Рядом с трансформатором постоянно стоит гул от напряжения тока. Рядом с этими мужчинами, думаю, было что-то похожее. Чтобы удержать то, что у них есть, приходилось, видимо, цепляться за это изо всех сил и это напряжение они транслировали и в семью. Семья становилась таким себе объектом для сбрасывания напряжения,  а как людей их уже почти не воспринимали».

И вот я подумала, выслушав еще пару десятков подобных историй: если депутаты так боятся, что их схемы рухнут, что их спонсоры уйдут и автомобиль придется сменить на более скромный, может, Савченко с ее то ли шуткой, то ли намеком «Бабах!» стала воплощением их страха разрушения сытой и властной жизни?

Конечно, это всего лишь, скажем так, непрофессиональная психотерапевтическая версия событий в Украине. Но эта версия хоть как-то объясняет, почему олигархи, депутаты судорожно держатся за вещи, которые называют статусными. Почему алчно делят власть и деньги, схемы и спонсоров, а этого уже на следующий день оказывается мало и снова нужно еще больше…

Читайте также по теме