С ностальгией вспоминаю участковых врачей, приходивших когда-то на дом по вызову больных… Это были действительно заботливые, внимательные и душевные специалисты, которые пришли в профессию по призванию… Как говорится, раньше были времена, а теперь моменты. Теперь пришлось мне в силу жизненных обстоятельств столкнуться с нашей недореформированной медициной…
Как известно, получить доступ к медицинской помощи у нас можно только, когда задекларируешься в своей поликлинике и «заведешь» себе семейного врача. Без рекомендации оного к узкому специалисту не попадешь. Пошла я в поликлинику Дарницкого района на ул. Вербицкого оформлять декларацию и провела там полдня своего драгоценного времени. Пришлось отстоять очередь из желающих оформить декларацию. Дело в том, что вместо трех работников медучреждения по приему граждан работала только одна. На вопрос, почему так получается, проходящая мимо медсестра со злостью отреагировала: мол, две работницы заболели. Работать некому, потому и «черга» собралась. Наконец-то, подошла моя очередь. Молодой человек записал мои анкетные данные и на вопрос, какого семейного врача лучше мне выбрать, посоветовал молодого доктора Богдана С. Мол, он очень заботливый, не пожалеете.
Доктор принимал с двух часов. Сижу, жду у его кабинета, опять очередь собралась. Доктор опоздал на 15 минут. Много молодых людей пришло закрывать больничные, как потом выяснилось, в основном это были выздоровевшие от CОVID-19.
Зашла к своему семейному доктору в кабинет, он указал мне на стул у двери, за 2,5 м от его стола. Дал градусник, моя температура 36 его успокоила. Сказал, вы поменьше ходите в поликлинику и показал мне папку с огромной надписью красным фломастером «CОVID»: мол, видите, сколько у нас коронавирусных больных!
Главной целью моего визита к этому семейному врачу было вызвать его на дом, чтобы он посмотрел мою маму и направил ее к хирургу. Декларацию на маму я оформила с ним же. От Богдана С. мне требовалось направление к узкому специалисту. Врач дал мне мобильный телефон и попросил позвонить ему завтра в 13-30, чтобы договориться о его визите к нам. Звоню ему завтра, врач трубку не берет. Я начала бомбить его СМСками и сообщениями в Вайбер. В конце концов, он взял трубку и поведал мне, что прийти он не сможет. Позвоните мне через неделю, говорит. Он, оказывается, на двух работах, и везде не успевает. Похвально, что человек много трудится, но что прикажете делать нам — пациентам, за которых он получает деньги?!