Меня всегда удивляло то, насколько не к месту откровенными могут быть украинские чиновники с журналистами.
Ну вот на днях министр цифровой трансформации Михаил Федоров рассказал, что в Кабинете министров царит дружеская атмосфера, а сам премьер работает «в домашнем». И даже для встречи с премьер-министром Украины А.Гончаруком Федоров, по его словам, не надевает костюм. Об этом сообщает Радио Свобода со ссылкой на слова Федорова.
И сразу после таких строчек складывается впечатление у меня, как у человека, не являющегося чиновником, что в Кабмин приходят не поработать, а попить чаю. Что Гончарук нетребователен к теме дресс-кода и что здание Кабмина это такой себе клуб по интересам, где все всем — друзья и все «в домашнем». И что на заседание Кабмина вполне можно прийти, допустим, в пижаме, и госслужащего за это никто не осудит. Потому что все же привыкли «по-домашнему».
А еще я подумала, что, наверное, если госслужащий такими словами афиширует свои дружеские или неформальные связи с премьер-министром, то это говорит либо о безответственности госслужащего, либо о том, что от министров премьер не требует исполнительности и субординации. А значит, напрашивается вывод, что если министр «накосячит», его простят, обнимут, угостят чаем или кофе, пожалеют и забудут… Ну тогда, напрашивается следующий вывод, исполнительная власть – каждый по отдельности или целыми отделами – может и дальше «косячить», все равно же «по-домашнему».
Вопрос: для чего такие откровения? Убедить украинцев в том, что Кабмин это такой себе уютный мирок, где все хорошо и где власть живет отдельной жизнью от всего остального народа?