Отвечаю на вопрос, как президентская команда собирается участвовать и не просто участвовать, а выиграть президентские выборы в 2019.
Недавно назначенные ею судьи по сути отменили право вынужденных переселенцев голосовать на местных выборах. Мол, временное – это ж не постоянное место жительства. И плевать, что там, где, постоянное, – война. Таким образом, опробуется юридический механизм и, главное, реакция общества на подобное очевидное нарушение прав полутора миллиона человек. Тех самых полутора миллиона, которые на президентских и парламентских выборах абсолютно естественно, справедливо и имея на это полное моральное право, будут голосовать против всей действующей камарильи.
Далее, уже сейчас власть пытается потихоньку заявлять, что «нас 42 миллиона», на «перепись сейчас денег нет» и «проведём ее в 2020». Для чего, понятно: нужны «мертвые души», чтобы они составили электорат «за». И хотя даже уличным котам понятно, что за четыре года в стране осталось от силы 35 миллионов украинцев, для власти это неважно – 7 миллионов «виртуальных» «за» на порядок для неё важнее, чем живых и со своим мнением.
Следующее: случайно ли сейчас некоторые министры начали говорить о закрытии границ? Думаю, нет. Судите сами: около 10 миллионов наших трудоспособных соотечественников вынуждены скитаться за рубежом, зарабатывая деньги для своих семей и создавая ВВП Польше, РФ, Чехии и т. д. Именно вынуждены, так как четыре года правления повлекли страшные последствия для экономики Украины: масса предприятий и хозяйствующих субъектов прекратила свою деятельность; многие объекты или разрушены, или попросту захвачены бандитами; зарплата и пенсии и вклады или обесценены, или изъяты, за чем последовало четырёхкратное сжатие потребительского рынка. В конце концов разгул преступности вынуждает людей перебираться отсюда просто в целях безопасности.
Какое у них избирательное настроение? За власть? Очевидно, нет. Что нужно сделать, чтобы не допустить людей на выборные участки? Правильно, закрыть границы. Например, с Россией. Там как раз более 3 миллионов явно не любящих ее украинских граждан. А фальсифицировать результаты на закрытых объектах – консульствах и посольствах – несложно; для этого есть Климкин со товарищи (не зря ведь для укрепления «преданности» дипкорпуса вчера из рук президента на послов и консулов посыпались награды).
В конце концов, банальная фальсификация результатов выборов с помощью админресурса и подконтрольных бандформирований даст минимум необходимые 5–7 % «за».
Эти вызовы перед обществом, перед Украиной грозны и очевидны. Уже сегодня оппозиции необходимо, кроме всего прочего:
1) любыми законными путями отменить, признать недействительным судебное решение об ограничении избирательных прав переселенцев: через большую палату ВСУ, конституционный суд, ЕСПЧ, подключив ЕС, ООН, США, всемирные неправительственные, общественные движения и авторитетные организации, кого угодно; не дать власти даже права думать в направлении такого ограничения и манипуляций;
2) подготовиться и обеспечить все зарубежные выборные участки, подходы и подъезды к ним современными средствами фиксации, чтобы документировать количество принявших участие в выборах людей и не дать возможность власть манипулировать цифрами. Это, кстати, стоит сделать и на всех внутренних избирательных участках.
Остальное – по ходу.