Всех в Украине, я уверена, сейчас интересует: что будет дальше? А дальше будут переговоры команды Президента Украины В.Зеленского и представителей олигархов.
Сегодня многие политологи очень заняты после выборов. Поэтому политологом поработаю я.
Как известно, крупный бизнес стремится минимизировать расходы на налоги. Наверняка, пара миллионов долларов после таких транзакций припрятана на «черный день» у каждого, кого принято считать олигархом в Украине.
Зеленский – бизнесмен, а не меценат. Он наверняка не захочет тратить бюджетные средства на: дороги, на ремонт, оснащение и строительство больниц; на развитие сети школ – в том числе и в сельской местности.
Он, как можно предположить, на захочет анализировать результаты реформ, потому что некоторые из них, мягко говоря, привели к хаосу – медицинская, например.
Поэтому строить различные отрасли и страну придется с нуля. И, строя с нуля, договариваться с бизнесом.
А вот это очень интересный момент: бизнес хочет стабильных налогов, адекватной коммуникации с ГФС и таможенниками… надо ли добавлять, что эти службы должны работать, а не просто просиживать брюки за офисными столами? То есть растаможка должна производиться четко, быстро, в установленные законом сроки, чтобы товар в фурах не «сдох», пока его растаможат.
Бизнес хочет, чтобы минимальную зарплату перестали повышать, потому что вместе с ней повышаются размеры выплаты ЕСВ и других налогов.
Бизнес хочет понятных ответов от ГФС на своих запросы, а не набор неясных звуков и букв. Вывод в этом случае такой: надо провести ряд семинаров для ГФС, чтобы они научились адекватно выражать свои мысли. Потому что их письма доводят адвокатов до отчаяния, а в рядах бизнесменов сеют панику. И, кстати говоря, было бы очень хорошо, если бы представители ГФС во время круглых столов, оплачиваемых бизнесом, не любовались своими туфлями, а участвовали в процессе обсуждения.
Меня лично бесит, когда бизнес месяцами договаривается с ГФС, допустим, о встрече, а их представители приходят и делают вид, что они ни при чем. Так бы и врезала по их … лицам чем-нибудь тяжелым. Наши чиновники и так слишком долго прикидывались тупыми, и мы им это прощали.
Дальше. Рынок земли открывать сейчас нет смысла, потому что государство хочет продавать землю иностранцам, а аграрии не хотят. Это логично: люди боятся, что при неработающей судебной системе в Украине земли быстро скупят крупные агрохолдинги – украинские и не очень. Стало быть, средний аграрный бизнес находится под ударом, под влиянием угроз. Поэтому землю с целевым назначением ОСГ, и под застройку, и для садовых целей, иностранцам продавать нельзя, ни под каким предлогом.
Собственно, господину Президенту Украины останется выполнить ряд требований среднего бизнеса и некоторых олигархов, чтобы государство Украина не начало рассыпаться как карточный домик. Как минимум, средний бизнес Президенту придется защищать. А с олигархами разговаривать, а не делать их объектом политических преследований.
Потому что плохой мир лучше доброй войны.
Да, и война на Донбассе. Это надо прекратить: бескровно, по взаимовыгодному решению сторон, быстро и навсегда. Это очень сложно, почти как помирить супругов после бракоразводного процесса.
Поэтому господину Зеленскому выпадает на долю сразу несколько очень сложных задач.
Но самая сложная задача: заставить чиновников работать. Это все начинается от их руководителя. Если он говорит: «Ну, мы не будем ничего менять, потому что до нас работали годами», гнать его в шею. В этом я с господином Президентом солидарна. Гнать, правда, надо правильно – дипломатично, вежливо и бесповоротно. Но в принципе я не против любых способов устранения чиновников, которые просто не выполняют свою работу.
В Украине должна перестать действовать традиция «подстраиваться под ситуацию». Потому что сейчас ситуация требует действий и действий эффективных.
Но, конечно, плохой мир лучше доброй войны. Так страну можно построить с нуля, но точными, цивилизованными и эффективными методами.
Господин Президент, на публичных дебатах вы обещали «сломать систему».
Ждем с нетерпением.