Назначение Александра Турчинова на должность главы СНБО Украины было прогнозируемо. Ранее он метил на должность министра обороны, но Порошенко не захотел терять полный контроль над вооруженными силами. Только романтики могут сомневаться в том, что пустив человека Яценюка на свою территорию, Порошенко ее предварительно не заминировал.
Назначением Турчинова на пост главы СНБО, с расширением полномочий совета, Порошенко убил сразу двух зайцев.
С одной стороны, Петр Алексеевич продемонстрировал Америке и Европе, что внутри коалиции, а также между президентской и правительственной вертикалью власти царит полное взаимопонимание и доверие. Это необходимо для продолжения финансовой и военной помощи Украине извне. С другой стороны, Верховный главнокомандующий, которому политтехнологи пытаются вылепить образ «голубя мира», теперь сможет переложить на своих политических «заклятых друзей» всю полноту ответственности за дальнейшие вероятные военные поражения, гибель солдат и мирного населения.
Непопулярные псевдореформы Яценюка уже начали выливаться в массовые акции протеста. И народное недовольство будет только расти. Если до настоящего момента списывать ухудшение жизни людей на войну премьер мог с честными глазами и чистой совестью — не он же, в самом деле, принимал решения в военной сфере – теперь придется нести ответственность и за непопулярные решения в области расширенных полномочий СНБО. По крайней мере – политическую. Турчинов и Яценюк – в одной партийной лодке.
Приобщив Турчинова к «игре в солдатики», Президент приобрел хорошую страховку. Теперь ему будет на кого официально списывать все вероятные поражения в управлении страной. А все вероятные победы Порошенко будет присваивать себе. Как в первом, так и втором случаях с Яценюка и Турчинова теперь спрос больше. И это очень удобно для Президента.
Не за горами выборы в местные советы. Максимальное отстранение от милитаристской риторики на фоне антисоциальных реформ правительства и нагнетания военной истерии СНБО дает Президенту и его партии хорошие шансы разгромить своих вынужденных политических союзников в регионах. А далее открываются неплохие перспективы второго президентского срока.