Новая власть поспешно стремится принять изменения в Налоговый кодекс. Хотя на словах это делается для деоффшоризации экономики, на самом деле похоже преследуются совсем иные цели. Сразу же вспоминается недавнее интервью Коломойского и его рассуждения о том, кто сколько «поднимает» в ГМК . При этом Игорь Валерьевич как опытный манипулятор умалчивает , что главная проблема отнюдь не в желании делать сверхприбыли на сырье, а в отсутствие внутреннего рынка металлопродукции и низкого внутреннего спроса на сталь.
Сопоставляя интервью с предлагаемыми изменениями остаётся впечатление, что и писались они под диктовку ИВК и в его интересах. Прежде всего ИВК хочет сделать то, что у него не получилось пять лет назад — поставить под контроль горно-металлургический комплекс, который обеспечивает около 28% валютной выручки страны. Методы достижения цели просты как бревно: все в нашей власти , если во власти все наши. Миссия «наших во власти» искусственно создать проблему , решение которой с выгодой для себя намерен продать ИВК.
С одной стороны многократно повышаются рентные платежи Рентная плата будет в 10 раз выше, чем в Российской Федерации, в пять раз выше, чем в Китае и более чем в два раза выше, чем в Канаде. С другой стороны усиливаются полномочия налоговой, когда от одной подписи налоговика средней руки будет зависеть судьба десятков тысяч работников десятков крупнейших предприятий страны. На работу предприятий можно будет теперь влиять в ручном режиме и если потребуется «перекрыть кислород» тому или иному заводу станет куда проще. Тем более, что из Налогового Кодекса намерены убрать ответственность налоговиков за последствия своих действий.
Если эти изменения будут приняты, их последствия ударят и по не чужому для Президента Кривому Рогу, по Днепру, Мариуполю, Запорожью, Каменскому, Краматорску и т.д. Получим коллапс ГМК, предприятия вынуждены будут работать в минимально допустимом режиме, десятки тысяч людей отправят в неоплачиваемые отпуска. Ощутимыми будут и потери бюджета.
При всем этом, законодатели в упор не видят ни монополизма Коломойского в ферросплавном бизнесе, и предлагаемые новеллы налогового законодательства ему проблем не создают. А преференции для своего бизнеса от новой власти он уже получил.
Вот и выходит, что затеяно это отнюдь не для наполнения бюджета, а для большого передела экономики. Что бы сегодня не говорили , а подход Коломойского к решению бизнес вопросов остался неизменным -это приватизация прибыли и национализация убытков.