7 июня госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что США намерены добиться правды от Китая о происхождении коронавируса: «Если Китай претендует на роль ответственного международного субъекта, ему придется сделать все возможное, чтобы предоставить всю имеющуюся у него информацию, чтобы мы могли, надеюсь, предотвратить повторение этого».
Именно этой теме была посвящена одна из моих предыдущих публикаций, где указывалось: «По его (Блинкена) словам, власти КНР не предоставили международным экспертам «необходимую прозрачность». Из чего можно сделать вывод, что поездка экспертов ВОЗ в Китай должна была «доказать» ответственность КНР за пандемию. Но экспертам не дали этого сделать. А значит, нужно доказать виновность Китая иными средствами.
Короче говоря, глава американской дипломатии уже назначил виновного за мировую пандемию, а просьбы предоставить необходимую информацию, в данном случае носят второстепенный характер. Точно такая же тактика используется западной дипломатией не только против КНР, но и против РФ. Следуют громкие обвинения и заявления, а когда речь доходит до предоставления фактов, то ответ всегда приблизительно таков – «они есть, но мы вам ничего не покажем».
До сих пор ни одно серьёзное научное издание не опубликовало ни одной статьи, доказывающей лабораторное происхождение коронавируса, но американская дипломатия крепко вцепилась в данный тезис и пытается использовать его против своего главного противника. Ведь после того, как первая поездка экспертов ВОЗ в Ухань не доказала версии лабораторного происхождения вируса, западными политиками были сделаны ряд голословных обвинений в адрес Китая. После чего, 16 июля глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус заявил, что планируется вторая попытка посетить город с целью нового исследования причин возникновения пандемии.
Напомню, что 24 мая The Wall Street Journal опубликовал статью, в которой указывалось, что трое исследователей Уханьского института вирусологии болели в ноябре 2019 года, что якобы указывает на то, что причиной недуга стал именно коронавирус. Никаких доказательств предоставлено не было. Официальный представитель МИД КНР Чжао Линцзянь попросил американцев предоставить имена зараженных ученых. Ответа, конечно же, не последовало. Разумеется, что прокачать на косвенных можно что угодно и даже доказать, что Земля плоская, но подобного рода «доказательства» в стиле «хайли лайкли» вряд ли способны убедить кого-либо обладающего элементарной логикой. Из чего можно сделать вывод, что чем далее, тем политика Запада становится все более иррациональной. Ведь речь идет о сохранении мирового господства.
В данном случае США вовсе не интересует научная истина. Мотивы гораздо более меркантильны – банальные компенсации. Как отметил Трамп, Китай должен заплатить за потери США десять триллионов долларов. Но, вот вопрос – готов ли он понести ответственность за игнорирование фактов, а также готовы ли понести ответственность лица, виновные за смерть сотен тысяч американцев? Политическая линия США в отношении КНР при Байдене претерпела лишь точечные изменения, в сущности оставшись такой же, как и при Трампе.
После того, как в феврале этого года группа экспертов ВОЗ посетила Ухань и не нашла доказательств, которые могли бы удовлетворить Вашингтон, то США и еще тринадцать стран выступили с совместным заявлением по этому поводу. На что в МИД КНР отреагировали, назвав это попыткой политизации проблемы, поскольку в таком случае речь идет о прямом и бездоказательном обвинении Китая в вине за распространение COVID-19.
Как я уже писал: «пресс-секретарь посольства КНР в США Лю Пеньюй, сравнил версию о лабораторном происхождении COVID-19 с пресловутой пробиркой, которой тряс госсекретарь Колин Пауэлл перед вторжением в Ирак. Кстати, привлек ли кто-то Пауэлла к ответственности за ложь? Сдается мне, что нет». Также я указывал, что данная попытка однозначно является не последней для возложения на КНР ответственности за происхождение вируса. И в будущем нас ожидают новые. А все потому, что массовая смертность на Западе от COVID-19 легла на местные власти и систему здравоохранения несмываемым пятном с сопутствующими репутационными потерями, не говоря уже об экономических последствиях. Тогда как Китай оказался единственной страной, вышедшей из ситуации победителем, предоставив помощь всем желающим.
И вот, новая попытка «натянуть сову на глобус» состоялась. После предложения Гебрейесуса с целью повторного посещения экспортами ВОЗ Уханя, замглавы Государственного комитета по вопросам гигиены и здравоохранения КНР Цзэн Исинь назвал позицию ВОЗ политическим позерством. В тот же день официальный представитель МИД КНР Чжао Линцзянь заявил, что «власти Китая проявляли прозрачность и предоставили экспертам всю необходимую информацию… Во время визита миссии экспертов ВОЗ Китай предоставил им указанную исходную информацию. Эксперты неоднократно заявляли о том, что получили достаточно большое количество информации и выразили понимание того, что отдельные данные, которые затрагивают личные данные людей, не могут быть скопированы или увезены ими с собой». Комментируя заявление Гебрейсуса, Линцзянь выразил надежду на то, что эксперты ВОЗ уделят больше внимания теории о том, что COVID-19 был завезен в Ухань вместе с замороженными продуктами, а не появился в результате утечки из лаборатории.
Позже Китай перешел в наступление. В ВОЗ было отправлено письмо с подписями более полумиллиона граждан с предложением провести исследования в американской лаборатории на базе Форт-Детрик. В «Женьминь жибао» этому была посвящена отдельная статья, в которой сообщалось: «Лаборатория в Форт-Детрике является военной биологической базой, в ней хранятся материалы о бактериологической войне немецких фашистов и японского «Отряда 731». В июле 2019 года в двух домах престарелых, которые находятся недалеко от лаборатории в Форт-Детрике, были обнаружены случаи с «пневмонией» непонятного происхождения. В сентябре того же года в докладе штата Мэриленд, где находится эта биологическая лаборатория, было упомянуто о «пневмонии, связанной с электронными сигаретами», более того, было отмечено о стремительном росте числа заразившихся людей. Именно тогда случаи «необъяснимых респираторных заболеваний» начали появляться в северной Виргинии и Висконсине. Так, вспыхнула «пневмония, связанная с электронными сигаретами». В июле 2019 года Центры по контролю и профилактике заболеваний США опубликовали «официальное письмо о прекращении деятельности лаборатории в Форт-Детрике», с тех пор она закрыта.
Почему США закрыли эту биологическую лабораторию? Возможной причиной могла быть утечка. Однако утечка чего? И в какой степени? Является ли утечка причиной распространения «пневмонии, связанной с электронными сигаретами»? Все детали были скрыты под предлогом «национальной безопасности», и вплоть до сегодняшнего дня являются загадкой. В действительности, разные данные показывают, что по времени вспышка нового типа коронавируса в США произошла на месяц раньше, чем в Китае».
Данное заявление было сделано на базе допущений. Конечно, КНР в своих претензиях основывается на таких же косвенных материалах, как и США. Но при этом, Китай имеет более прочную позицию. Если США нечего скрывать, то пусть допустят экспертов ВОЗ в лаборатории Форт-Детрик. Кроме того, эта позиция подкрепляется пунктом №6 из другой статьи в «Женьминь жибао», где указывается, что США начали разрабатывать вакцину от COVID-19 с 11 января 2020 года, из чего следует вопрос – откуда у американских ученых оказался штамм коронавируса?
Как пишет издание: «Согласно оценкам экспертов, эта вакцина была разработана крайне быстро, «такое возможно только при более раннем получении штамма вируса». В феврале этого года на американском вебсайте Gateway Pundit было обнародовано секретное соглашение между Национальным институтом аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) и компанией Moderna Inc. По соглашению, в декабре 2019 года стороны разработали «кандидата на вакцину против коронавируса COVID-19 с технологией мРНК», который был официально переведен в филиал Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле. Как США смогли так рано начать разработку вакцины? Как они получили штамм вируса?».
Как мы знаем, Запад в последние годы активно использует темы использования биологического оружия и отравлений против своих главных противников – КНР и РФ. Ранее на абсурдные обвинения об отравлении Скрипалей и Навального приходилось отвечать России, теперь эта же идея используется против КНР, но уже в глобальном масштабе.
Теория лабораторного происхождения коронавируса является еще одной из множества тем для давления на Китай, как и многие другие, в частности, ложь про «геноцид» уйгуров, подавления беспорядков в Гонконге и много другого. Не имея на руках реальных возможностей сдерживания КНР, США продолжают бороться против него в сущности теми же методами, что и против СССР. Но есть одно большое отличие, что нынешняя КНР – не перестроенный Советский Союз. И методы, отработанные более 30 лет назад уже не способны принести коллективному Западу победу.