- В европейских городах центр города традиционно считается зоной, где автомобилям не место. В Кракове и Праге горожане и туристы имеют возможность неспешно прогуливаться по Старому городу и наслаждаться архитектурой. Почему бы киевским властям не последовать этому примеру и вслед за Андреевским спуском сделать пешеходными улицы Крещатик, Сагайдачного, Десятинную?
- 15 августа мэр Киева Владимир Кличко провел на Андреевском спуске встречу с журналистами, художниками и общественными активистами. В ходе встречи мэр успел пообещать, что, как только движение на Крещатике будет снова открыто, Андреевский спуск сделают полностью пешеходным. На исторической улице установят болларды и общественные уборные.
- А в конце года на первую и вторую очередь реконструкции будет выделено 10 миллионов гривен.
- «Сделать красивым Андреевский спуск — это историческая миссия. Ответственным за это будет Олег Скрипка», — отметил Владимир Кличко.
- Олег Скрипка предложил создать радио "Андреевский спуск", чтобы на исторической улице играла хорошая музыка, провести фестиваль "Монмартр на Андреевском спуске" и устроить праздник улицы в сентябре. Также он предлагает объединить в единое культурное пространство Андреевский спуск и Воздвиженку.
- В голову приходит мысль — а почему бы, не расширить это культурное пешеходное просторанство? Ведь многие прилегающие к спуску улицы по сути своей — пешеходые, и автомобили там — редкие гости. Улицы Сагайдачного, Фроловская, Боричев Ток, Хорива до пересечения в Константиновской, Десятинная, Владимирская до пересечения с Большой Житомирской — всех их без особых проблем можно сделать пешеходными. Тем более, что уже есть практика перекрытия улицы Сагайдачного в праздничные дни.
- Наиболее естественным было бы «продлить» Андреевский спуск улицей Владимирской. Ведь именно с нее начинается «картинная галерея». Улица Сагайдачного тоже располагает к прогулкам — здесь работают множество кафешек, ресторанов, кофеен и пиццерий. Она соединяет сквер Сагайдачного и Почтовую площадь. Таким образом туристы могли бы начать прогулку с «картинной галереи» на Владимирской и закончить ее катанием на пароходе, многие из которых отправляются с Почтовой площади.
- От Почтовой площади — рукой подать до Труханова острова, который тоже обещают сделать полностью пешеходным.
- Улицы Боричев Ток и Фроловская, дома на которых давно требуют реконструкции, могли бы расширить зону торговли на Андреевском спуске. Управление градостроительства могло бы разработать проект «Пешеходный Подол» и создать пешеходные маршруты для туристов, которые получатся действительно интересными. Велосипедисты, роллеры и сноубордисты были бы особенно рады такому нововведению.
- В последнее время европейские столицы расширяют пешеходные зоны новыми улицами в самом центре города: в 2012 году новые зоны для прогулок появились в Париже, в 2013 — в Риме. Они являются достопримечательностью и местом отдыха для туристов. Неплохо последовать их примеру и сделать полностью пешеходным Крещатик. Зачем вообще возобновлять на нем движение? Ведь все эти полгода автомобилисты прекрасно обходились без центральной улицы столицы. На Крещатике вполне можно было бы сделать зеленую зону с теннисными кортами, волейбольными и баскетбольными площадками. Или разместить на проезжей части карусели для детей, а саму проезжую часть перенести под землю, заодно ликвидировав «любимый» всеми «Метроград».
В Киеве в одном из отелей в Печерском районе произошла драка с применением...