Реформа библиотек: «очистка фондов» и «освобождение места»

«…животные, обладающие памятью, более сообразительны и более понятливы, нежели те, у которых нет способности помнить… Другие животные пользуются в своей жизни представлениями и воспоминаниями, а опыту причастны мало; человеческий же род пользуется в своей жизни также искусством и рассуждениями. Появляется опыт у людей благодаря памяти; а именно многие воспоминания об одном и том же предмете приобретают значение одного опыта. …наука и искусство возникают у людей через опыт».

Это из «Метафизики» Аристотеля, которую я сейчас читаю в издании 1976 года в бесподобной серии «Философское наследие». Кстати, очень неудобный для современных порядков автор.

Четырехтомник Аристотеля в таком издании на рынке стоит 600-1000 гривен. Данную книгу я читаю за 20 гривен в год. Столько стоит пластиковая карточка, на которой печатается читательский билет. За эту сумму всем читателям доступна любая другая книга из богатого библиотечного фонда. Но теперь появились обоснованные опасения, как бы эти книги не освободили место для общественного пространства и культурно-образовательного общения.

Глава института книги, заявившая об очистке библиотечных фондов, фактически проговорилась о сути «реформирования» библиотек, подготовка к чему идет уже длительное время. Звоночки такой реформы были и раньше: библиотеки переносили в другие здания, на их месте устраивали всевозможные IT-хабы, сокращали режим работы и так далее.

Не в первый раз замечаю одну особенность «новой» власти: вот умеют отнять у человека какую-то душевную мелочь, к которой ты привык настолько, что не можешь без нее жить.

Читайте также по теме