Секреты бизнеса

Наверное, люди были наказаны Всевышним в момент, когда рухнула Вавилонская башня и жители Земли заговорили на разных языках. С тех пор Знание перестало быть цельным, Мудрость была утеряна, и от того в наши дни людям бывает трудно определить, каков же истинный их Путь. В том числе и в бизнесе.

Когда-то мне казалось, что бизнес затевают исключительно ради денег. И ради офиса с роскошным ремонтом, кожаной мебелью, секретарем, помощниками – в общем, со всеми атрибутами так называемой богатой жизни.

Позже я познакомилась с практикующими предпринимателями, которые утверждали: любой бизнес держится на Идее. Один мой приятель-бизнесмен часто, размышляя о планах на день,  повторял шутку «И ДЕ Я нахожуся?». Пока мы творили свой бизнес-проект, я  все больше убеждалась: маркетинг, изучающий рынок, который мы планируем покорить, — это хорошо, но Идея – это все!

Это как в одном рассказе писателя Андре Моруа. В этом повествовании бедный художник стал богатым только потому, что его друг подсказал ему Идею: «Когда на выставку картин придут посетители, то постарайся не рассказывать им подробно о каждой картине. Просто когда спросят – ответь так «А видели ли вы когда-нибудь, как течет река?». Позволь посетителям выставки домыслить то, на что они не могут получить ответа. И продолжай курить трубку».

Художник так и сделал. Этот ответ добавил таинственности в атмосферу выставки – и все картины были раскуплены в тот же день…

Но не будем отвлекаться от насущного.

Потом я посмотрела фильм «Рука на миллион». Там тренер бейсболистов со степенью доктора по психологии утверждал: «В бизнесе должно быть весело. Сделай так, чтобы было весело – и ты сможешь увлечь людей!».

А ведь «бизнес» в его современном понимании – с помощниками, офисом, зарплатой, планами и премиями – это на самом деле командная работа. Так что уметь увлечь за собой людей – это ценный навык.

И после такого кино я засомневалась, что бизнес затевается только ради денег. А процессуальный терапевт Ольга Крищенко подтвердила, что сомнения мои обоснованы. «В бизнесе есть несколько логических уровней. Например, получение дохода. Но также важно понимать ЗАЧЕМ еще ты затеваешь свое дело. Может быть, ты хочешь привнести в свою жизнь больше поездок и думаешь, что делать за счет твой фирмы и с помощью твоих помощников (наемных сотрудников) это будет удобнее. Или ты хочешь помочь людям, которые, как тебе кажется, столкнулись с похожими на твои сложности…», — пояснила она.

А уже после того, как я получила диплом юриста, мой преподаватель по криминологии, полковник милиции в отставке Сергей Николаевич, размышляя о результативности действий, сказал: "Пробуйте на практике, пока не станете мастером. Не боги горшки обжигают. Но до момента, когда вы достигнете мастерства, вам нужно набить своих шишек на практике. До того, как бы вы ни старались в теории, дела не будет".

Судьба по отношению ко мне была щедра на людей, которые, может, и не читали книг о бизнесе, но знали, как работает Желание человека создать свое Дело (в переводе на английский business).

Директор одной из киевских клиник Татьяна рассказала мне: для того, чтобы открыть свое Дело, не обязательно перечитывать горы книг и получить два диплома о высшем образовании. Достаточно Верить в то, что успех и нужный результат будут. Достаточно Знать, что именно вы готовы предложить миру и какое ожидаете за это вознаграждение.

Когда-то я писала статьи о бизнесе. В тот день я завершала материал по теме «Как владельцы бизнеса в период финансово-экономического кризиса мотивируют на максимальную отдачу своих топ-менеджеров». Материал выходил большим и насыщенным, чему я тихо радовалась. Но поскольку писала я его в офисе приятеля-бизнесмена, то вдруг подумала: может, в бизнесе есть ОДИН САМЫЙ ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ УСПЕХА. И спросила своего приятеля, знает ли он этот секрет.

Бизнесмен, продолжая набирать текст пресс-релиза, даже не поворачиваясь ко мне, ответил: «Да, знаю. Получает все тот, кому больше всех надо».

Позже психотерапевты разъяснили мне: «надо» — это когда у человека есть потребность и желательно, чтобы он осознавал, что именно ему надо. Соответственно, если есть потребность, то будет и реакция мира на это желание что-то получить. Так что бизнес возможен лишь там, если это ВАША потребность, а не цель, которая навязана вашими родственниками, друзьями. (Кстати, если вы не знаете, как это  ЖЕЛАТЬ, если в детстве это постоянно запрещалось, то стоит пообщаться с психотерапевтами…)

Так что идите, Делайте, Желайте. И да пребудут с вами Знание, Мудрость и Вера.

Читайте также по теме