Однажды, много лет назад, когда я еще смотрела на мир сквозь розовые очки, в поисках работы имела неосторожность в своем резюме в строку «цель» указать — «любая работа в журналистике».
Буквально через несколько часов после пополнения рядов «ищущих работу через интернет», позвонил некий дядя, представился театроведом, и пригласил на собеседование в… кафе.
После получасовой прелюдии в виде рассказа о том, с кем из известных личностей он пересекается, седовласый работодатель, выпив рюмочку коньяка, перешел к делу. Вручил мне в руки список актрис столичных театров с указанием фамилий и домашних телефонов (мобильная связь тогда только входила в широкое употребление). И объяснил суть работы.
А суть сводилась к тому, что нужно было втереться в доверие к этим дамам, и разузнать, о чем они мечтают – роли, спектакли, подарки, драгоценности… Дескать, есть определенные дяди, которым эта информация очень нужна, чтобы знать, на кого и чем можно повлиять, чтобы завоевать сердце.
В качестве гонорара мне пообещали изваять из меня писательницу, то бишь, имея контакты, я провожу серию интервью, пишу книгу биографий, и мне ее издают.
Дядечка взялся рисовать мне радужное будущее. Но я в этой его картине не могла ничего радужного разглядеть. Сошлись на том, что я взяла список, и клятвенно пообещала подумать.
Утром следующего дня не сдержалась, и решила позвонить кому-то из актрис.
Мой звонок по первому, выбранному наугад, номеру телефона из списка привел в ужас женщину на том конце провода – она подозрительно спросила, кто мне дал номер и зачем, не господин такой-то? Да, говорю, а что?
И мне поведали длинную, как вся моя на тот момент жизнь, историю о том, что это страшный человек, который работает на таких же страшных дядек, которые манипулируют актрисами, как хотят, а в ее случае – еще и охотятся за ее несколькими квартирами. Что-то вроде разведки или мафии…
Хотя я вовсе не о разведке хотела тут сказать. А о том, что нужно и крайне важно конкретизировать желания – будь-то поиски работы, или более глобальное планирование на жизнь.
«Любое» от жизни не просите.