На данях один высокопоставленный чиновник в комментарии журналистам заявил, что мол де пресса более не надобна, как источник коммуникации между народом (работодателем) и властью-президентом (наемными рабочими). Мол есть для этого социальные сети и всякие видеозаписи. А вы, журналисты, идите да гуляйте – вон нашими «вбросами» кормитесь. Предыстория была мутная и крайне некрасивая, дальнейшее ее развитие – еще хуже. В итоге мы напоролись на то, за что боролись. А кое-кто, оказывается, не исповедует то, что проповедует.
Первое – хотелось бы напомнить чиновникам, которые считают, что могут «смищно шутить» и делать целенаправленные вбросы об одной вещи. Пресса — это тоже власть. Четвертая власть. То, что в последнее время ее (прессы) значение крайне извратили и пытаются использовать в своих целях, это один момент. То, что пресса сама позволила себя насиловать и извращать суть — это другой момент.
Почему так произошло, я имею ввиду, целенаправленная дискредитация СМИ (это моя субъективная точка зрения)? Положим руку на сердце и признаем – в последнее время, мы сами готовили почву к тому, что народ все меньше нам верит. А теперь, после спецвброса, который мы сами и помогли сделать возможным, доверие упало еще больше.
Проблема современной украинской журналистики заключается в том, что она зависима. Крайне зависима. Нет, конечно, есть те, которые никому не принадлежат и не делают политических перекосов, но и они балуются джинсой. То есть, наша зависимость от «кого-то» — наш враг.
Мы зависим от «кого-то», от «доверенных источников», от власти – которая нас кормит откровенными фейками (моя личная субъективная точка зрения). То есть, мы зависим от тех, кто имеет власть над нами. В этом проблема.
Мы забыли самое важное предназначение средств массовой информации. Прессе должно служить подвластным, но не власти.