Есть такая хорошая сербская поговорка: выбирая свою «вторую половинку», человек должен сказать себе: «Я стану его (ее) частью». То есть, полюбив кого-либо, следует принять на себя все заботы, проблемы и радости того, кого любишь. До недавнего времени я полагал, что сегодня по-настоящему искренней любви среди молодежи уже не существует – она ушла в далекое прошлое, а всякие там поговорки стали предметом изучения для фольклористов. Ошибся. Приятно ошибся.
В нашем маленьком городе влюбленные встречаются у памятника Пушкину. Так уж повелось. У памятника Шевченко проходят брачные церемонии – это уже узаконенные отношения, когда пары определились со своим выбором. Видимо, поэтому Тарас Григорьевич в форме изваяния благословляет законный брак. Александр Сергеевич в данном контексте выражает некоторое недоверие к тем, кто только стремится связаться узами Гименея. Возможно, именно поэтому случайный прохожий – простите за тавтологию – случайно услышал фразу, которую у памятника Пушкину произнес некий молодой человек своей потенциальной невесте: «Ты – самая лучшая девушка на Земле. Я люблю тебя. Такой любви больше не будет».
На вид влюбленным было лет эдак четырнадцать.
Лично я не знаю, как отреагировал на это признание Пушкин, но мне было очень приятно лицезреть реакцию девушки, фактически бросившейся в объятия молодого человека. И это очень хорошо. Поймал я себя на мысли: искренней любви есть место везде, в каких бы условиях она не формировалась.
Помните – в гениальном одноименном фильме герой Александра Лазарева говорил героине Татьяны Дорониной: «Вы – самая лучшая девушка СССР». Не могу утверждать, что герои моего рассказа смотрели это кино, которое в прокате называлось «Еще раз про любовь», но смело говорю: у вас все получится. Искренне хочется верить в ваши чувства.
Драматург Эдвард Радзинский – автор пьесы, по которой сняли фильм «Еще раз про любовь», говорил: «Любовь не умирает, у нее есть продолжение». А ведь действительно – продолжение следует. Поскольку даже в маленьких украинских городах есть достойные джентльмены, готовые пасть ниц перед прекрасными дамами.
И в этом суть.