Павел Зинченко
12:49 10/06/2021

Великие города начинаются с их окраин. И с велодорожек

Европейские страны взяли курс на защиту окружающей среди. Отказываются от пластика, устанавливают солнечные панели, выбирают электротранспорт. И, разумеется, активно разрабатывают инфраструктуру для велосипедных поездок. В городах таких стран, как Дания или Нидерланды, ездить на работу или на прогулку на велосипеде давно стало нормальным явлением. Это комфортно, безопасно, увлекательно, спортивно. Ну и опять же – экология не пострадает.

Украина сейчас во всем пытается следовать Европе, чтобы показать ее странам, что она «парень свой в доску». И попытки разрабатывать велосипедную инфраструктуру в наших городах также имеют место быть. Даже мэр Киева пытается подавать собственный пример. Как весьма искушенный в велопутешествиях человек не могу не поделиться одним наблюдением.

Я живу и катаюсь на Академгородке. Там есть хорошие велосипедные дорожки и прекрасные лесные тропы, которые не оставят равнодушным ни одного путешественника. И вот договорившись об общих покатушках с друзьями из другого района вдруг понял, что меня ждет увлекательное путешествие в объезд Киева. Ехать через город нереально, поскольку в центре веломаршруты, мягко говоря, не продуманы. Можно и напороться на конфликт, как с водителями, так и пешеходами. Не факт, что после такого объезда у мене еще будут силы на поездку с друзьями

Сперва я расстроился. Но потом понял одну истину – настоящий европейский город строится как собор – с самых низов (окраин, в нашем случае). Настанет день, когда периферийные районы таки соединятся между собой с помощью велодорожек, которые будут проходить через центр. Да, это произойдет еще не скоро. Но мы живем надеждой.

Читайте также по теме