Призыв молодых украинцев в армию проходит активно. Недавно моя знакомая собиралась вызывать милицию, когда двое сотрудников военкомата чуть не сломали двери квартиры.
Марина в то утро находилась в квартире своего возлюбленного (молодого человек призывного возраста, кстати), пила чай и собиралась приступить к очередной части сценария. Она пишет сценарии для частной конторы и избавлена от необходимости ездить каждый день в офис.
Так вот, еще не закончилось утро, за окном щебетали птички, за зелеными ветками деревьев было видно яркое солнышко, на часах стрелка коснулась восьмерки, ничто не предвещало и вдруг в двери позвонили.
Для Марины это была неожиданность. О том, что она сегодня ночует у любимого, знала лишь ее мама, а в гости ни она, ни ее парень никого не ждали.
«Кто бы это мог быть?», — подумала любопытная Марина, подошла к двери и посмотрела в «глазок». В коридоре стояли два каких-то дядьки: один потоньше, другой потолще и в кепке.
Несколько секунд Марина смотрела на дядек и соображала, кто это. Аж тут один из них громко страдальчески вздохнул, как будто застонал, и рявкнул, обращаясь к напарнику:
— Ну ты понимаешь, уже восемь, а они еще спят!
Дядька рявкнул так громко, что Марина на цыпочках отскочила от двери. Ей стало страшно: время сейчас смутное, преступность разгулялась не на шутку, а лица у этих дядек были очень недоброжелательные. Может, эти дядьки – сбежавшие из тюрьмы заключенные. А, может, бандюки, которые «чистят» квартиры. В любом случае, Марина почувствовала себя одинокой, беззащитной и отругала себя за то, что не пошла утром в магазин, как планировала. Глядишь, разминулись бы она и эти дядьки.
Тут кто-то из утренних визитеров чем-то ударил в двери, отчего по подъезду пошло эхо, и крикнул:
— Хватит спать! Вам повестка!
У Марины задрожали руки, она метнулась в большую комнату, и влипла в угол дивана. Девушка попробовала сообразить, о чем вещают за дверями эти дядьки. «Повестка? Куда? В армию, что ли? В АТО? … Боже, это ж они моего Юру хотят в армию забрать!…».
Дядьки снова позвонили в двери: раз, еще раз, нажали на звонок и держали несколько секунд. Опять ударили чем-то в двери пару раз.
«Блин, они же мне двери сломают», — подумала Марина. Она схватила мобильный и набрала номер Юры.
«Двери не открывать, повестку без меня не брать, — строго сказал по телефону возлюбленный Марины. – И ничего не подписывать. А если будут ломать двери – звони в милицию».
Дядьки продолжали давить на кнопку звонка и время от времени, стучать в двери. Марина хваталась за телефон, чтобы звонить в милицию, но не решалась.
Квартира, где она находилась, расположена на третьем этаже. Марина выглянула из окна кухни и увидела Марию Петровну, комендантшу этого дома. Девушка позвала ее и объяснила, что Юры дома нет, а в двери к ней ломятся какие-то дядьки с какой-то повесткой. Комендантша обещала разобраться с «товарищами из военкомата» и пошла в подъезд. Через пару минут незнакомцы перестали штурмовать двери квартиры и вышли с Марией Петровной на улицу.
«Фух», — выдохнула Марина, наблюдая за происходящим через щель между занавесками.
Мне она потом это все поведала за чашкой чаю. Марина была возмущена до такой степени, что когда рассказывала, все время стучала ладошкой по столу:
«Да как они могут! Какое им вообще дело, спим мы в восемь часов утра или еще чем-то там занимаемся! Этот толстый – он что, доктор?! И что это за методы такие: лупить в двери чем-то тяжелым, орать?!».
«А вообще эти дядьки могли нарваться на крупные неприятности, — сказала Марина, когда выговорилась, немного успокоилась и выпила чаю. – Представь: вот ломятся они в квартиру к потенциальному призывнику, а там не я – Марина в бежевом пеньюаре , вся такая гламурная, с кудряшками, а им открывает двери пират Джек Воробей. С саблей, немытый, дикий, с перегаром, полностью асоциальный тип, и спрашивает: «Господа, вам кого?». Те отвечают: Васю Иванова. Нет, говорит Воробей, тут никакого Иванова нет, он тут не проживает. Дядьки начинают с ним спорить, требовать паспорт, говорить об ответственности за уклонение от армии, угрожать тюрьмой. А пират так — раз! – достал шпагу, взмахнул ее пару раз – и с дядек упали штаны!.. Кстати, хорошая идея, возьму для восьмой сцены».
— Так чем закончилась эта история с повесткой? – спросила я.
— Ничем. Эти дядьки ошиблись квартирой. Комендантша сказала: им надо было на этаж выше подняться, — сказала Марина, поедая варенье.
— Но страху, знаешь ли, я натерпелась порядочно, — добавила она.
Марине и мне в этой истории не ясно вот что: кто в Минобороны позволил сотрудникам военкомата так бесцеремонно вести себя во время доставки повесток? И следят ли в Минобороны за дисциплиной в военкоматах?