С экономической точки зрения, действительно, реальная власть это деньги. Это я сейчас об эмиссии, ведь как говорил М.А. Ротшильд: «дайте мне возможность контролировать выпуск денег в стране и мне будет все равно, кто издает там законы».
Но в данном случае хочу поговорить не столько об экономике, сколько о религиозном и психологическом аспектах. Да, нынешняя экономическая модель, построенная на интересах ФРС и ЕЦБ, подходит к концу. Но на самом деле это не просто завершение экономического цикла – на мой взгляд, это завершение религиозно-психологического тезиса, что «власть это деньги».
И здесь вопрос не в борьбе с коррупцией. Вопрос в том, от чего власть имущие получают реальное удовольствие – от накопления и траты денег, или же от собственной политической воли принимать решающие для страны положительные экономические решения.
Да, можно получать удовольствие и от этих двух вещей. Но будучи во власти нельзя быть лишенным второго, и использовать ее только для набивания желудка.
По этой причине считаю, что разговоры об антикоррупционной борьбе сродни разговорам об инвестициях – чтобы отвлечь внимание и запутать. На самом деле, как писал Фрейд, «мы это наши желания». Так что все зависит от того, с какими желаниями люди приходят во власть. А набивание карманов это на самом деле не реальная власть.