Юлий Мятлик
15:35 16/07/2019

Взгляд на предвыборную рекламу глазами обычного обывателя

До досрочных выборов в парламент Украины остались считанные дни и с каждым днем, а то и часом растет обилие политическое рекламы на телеканалах страны. Хотелось бы проанализировать рекламу основных кандидатов.

Итак…

Основной лозунг партии бывшего гаранта «Европейской солидарности» снова сводится к «армії, мові та вірі». Видимо, Петр Алексеевич не усвоил уроки своей провальной президентской кампании, или не сменил политтехнологов, у которых просто на просто закончились идеи.

В роликах от «Оппозиционная платформа — за життя» снова обещают снизить тарифы. Может быть, какой-то процент у Зеленского они и откусят, но явно небольшой. Также они обещают неумолимый рост производства, кто же до этого мешал этому росту?

Любитель коров Ляшко в своей рекламе выступает в роли народного вождя. В принципе, единственное, что сейчас остается у РПЛ из ресурсов, так это что личная харизма и зычный голос лидера. Ролик дешевый, размаха нет, зато коровы есть, много коров – куда же без них?

У «Слуги народа» в рекламе делается то же самое, что и на президентских выборах — весь упор на том, что «Зеленский — это мы, мы — это Зеленский». Голос самого гаранта звучит тихо и как бы на фоне, а его самого в кадре нет вообще. В принципе, это правильно, рейтинги и так большие, смысла сейчас выдумывать велосипед нет никакого.

Что касается предвыборной рекламы партии «Голос», то ее можно, пожалуй, назвать самой нормально рекламой в плане креатива и месседжа — власть привыкла не слышать народ, а мы вас слышим. Сразу пару конкретных предложений по изменению избирательного законодательства. И все бы было хорошо, но Вакарчук какой-то не харизматичный и совсем неубедительный, хотя, судя по твердой «Р» — логопедом пришлось изрядно попотеть чтобы решить эту проблему.

Что же касается рекламы партии Гройсмана, то тут можно просто видеть констатацию достижений и провалов правительства.

Ролики с Тимошенко совсем неинтересны, то она куда-то бежит, то чуть ли не идет в обнимку с Тарутой и заранее уже предлагает свои услуги Зеленскому. Правда, в роли премьера, и Слава Богу. С детства знакомая многим избирателям Юлия Владимировна опять обещает новую жизнь и снова понижение цены на газ. Надоело и надоела, честное слово.

Партия Смешко. Ролик, на котором Гордон с ничего не выражающим лицом на красном фоне говорит, как робот, механическим голосом. Страшный ролик, дети плохо спать будут. Лучше бы он как робот станцевал – было бы забавнее.

Что же касается рекламы с Гриценко и его пародией на то, как он такой вот умный, помогает не совсем умному Зеленскому поставить мат Путину, то тут без комментариев вообще. Также вызывает смех другой ролик, где он бьет себя пяткой в грудь и чуть ли не кричит, что никому не продастся.

Что ж, выборы в парламент пройдут уже 21 июля. Как и кому помог этот цирк по ТВ – покажут результаты голосования.

Читайте также по теме