Марина Иванова
08:00 20/09/2014

А. Александровская: «В Харькове участились случаи травли коммунистов»

18 сентября на организованный КПУ санкционированный социальный митинг в центре Харькова напала группа неизвестных молодых людей спортивного телосложения в масках. Пострадали люди, сломано и приведено в негодность партийное имущество. К сожалению, в последнее время это – далеко не единичный случай травли коммунистов. О причинах случившегося и о том, какие проблемы современной Украины отражают столь плачевные события во «второй столице» страны, корреспондент ГолосUA побеседовала с первым секретарем Харьковского обкома КПУ Аллой Александровской.

— Алла Александровна, так что происходит сегодня в Харькове? И какова предыстория событий 18 сентября?

— Две недели назад на агитационный пост КПУ, который находится в районе железнодорожного вокзала (он у нас там работает 20 лет), было совершено нападение. Там у нас палатка, столик, все, как положено.

Дело в том, что на Южном вокзале всегда много пассажиров, приезжающих из Луганска, Донецка беженцев. И там, в здании вокзала, работают так называемые волонтеры, из националистов. Их там большая группа. И вот оттуда они выскочили, потребовали, чтобы наши товарищи свернули свой агитпост. Мол, вы тут не должны стоять. Но наши, конечно, не согласились. В результате – они перевернули палатку, порезали ее. Я когда приехала на место происшествия, эти люди еще орали: «Уходите отсюда!».

— Кроме этого, были ли подобные прецеденты?

— Да, в минувшую пятницу мы выехали туда же, уже понимая, что опять может быть подобный конфликт. Там было много милиции, даже милиционеры с собаками, милиционер с автоматом. И эта группа опять подошла к нам с теми же требованиями: «Убирайтесь, здесь не место коммунистической пропаганде!». Мы с ними достаточно спокойно разговаривали, и они не решились ничего сделать – ведь нас было около десяти человек, много милиции. Мы отстояли свой агитпост, два часа отработали и спокойно разошлись. Но не всегда все так мирно заканчивается.

— Что вы имеете в виду? Расскажите, пожалуйста, поподробнее.

— В течение двух последних месяцев у нас в Харькове снесли в трех разных местах памятники Ленину. Городские власти сразу их восстановили, отреставрировали. Но буквально через 2-3 дня их снова снесли. Один из этих памятников находится на окраине города, в парке. Вчера местная администрация опять начала восстанавливать постамент, чтобы потом поставить памятник. Но туда снова выехала группа националистов, начали кричать: «Не смейте его восстанавливать, памятники Ленину надо снести!». Пришлось остановить работу. То есть, они целенаправленно работают по уничтожению советской символики и в открытую требуют, чтобы мы прекратили свою деятельность.

— А что случилось вечером 18 сентября?

— Мы пришли на свой агитпост, который начал работать в 17.00. Мы проводили его против низкого уровня прожиточного минимума. Объясняли, как он рассчитывается, что это – очень небольшая сумма, состоит из буквально нескольких грамм хлеба, сала, пшена… И в это время на нас налетело около 50 человек. Они были без всяких опознавательных знаков, в куртках с капюшонами. Некоторые – с перемотанными красным скотчем рукавами, наверное, какие-то их командиры. Поломали, порвали нам флаги, уничтожили наши транспаранты. Разговора никакого не было, только – применение силы. Но мы решили продолжить пикет. Когда мы проводили флеш-моб, милиция уже стала вокруг нас в каре. За периметром каре эти мальчики продолжали перемещаться, бесноваться. И снова начали забрасывать нас яйцами, дымовыми шашками, петардами. Стали кидать в нас яблоки. А яблоко летит, как камень…

После того, как закончился флеш-моб, мы стали грузиться в нашу «газельку». Лишь потому, что горел «зеленый» свет, машина смогла уехать и они нас не догнали, только сломали зеркало бокового вида.

То есть, идут реальные нападения на коммунистов. Они рассчитаны на то, что мы испугаемся, не будем никуда выходить и ничего не станем делать. Но мы не можем уступить, согласиться, чтобы Украина была такой. Выступая, я сказала, что мы свою борьбу с фашизмом не прекратим.

— Ведет ли милиция какое-то расследование по данным фактам?

— С учетом того, что на меня налетел один из них, и, у кого-то выдернув флаг, ударил меня древком, я написала заявление в милицию. Вчера отдала это заявление в общественную приемную милиции прямо там, на площади. Сегодня оно уже должно быть в Управлении внутренних дел, в понедельник узнаю, кому оно будет направлено.

Но наш УК предусматривает наказание за нанесение материального и морального ущерба. Есть угрозы в адрес коммунистов, поэтому милиция должна как-то с ними работать. Они же просто становятся кордоном и препятствуют нападающим. Насколько это достаточно – мне трудно судить. А пока – в свое заявление я добавлю описание того, что нам порвали и сломали, это подпадает под определение «материальный ущерб». Понимаете, нападающие идут без плакатов, без лозунгов.

— То есть, непонятно даже, кто это?

— Фактически, да. Но у нас есть фото и видеосъемка этих событий. Очевидно лишь то, что нас «прессуют» потому, что мы коммунисты.

Читайте также по теме