Режиссер шоу «Красное или черное», рассказал «ГолосUA», почему согласился на не совсем привычный для себя формат и верит ли в Фортуну. Как заметил Алан Бадоев, создание клипов в его жизни – процесс постоянный и естественный. Но то, что предложил ему канал «Интер» — постановку и режиссуру главного премьерного хита прошлого сезона Великобритании – «RedorBlack» — случилось в его жизни впервые. Сейчас известный на всем пост-советском пространстве клипмейкер и режиссер полностью погрузился в непривычное и поэтому интригующее его дело. Для работы над украинской версией британского формата «Красное или Черное?» он собрал команду из 300 человек и вскоре результаты их труда увидят все зрители страны – 10 ноября в эфире «Интера» состоится премьера грандиозного по масштабу и замыслу телешоу – «Красное или Черное?». Ведущие проекта – спевшаяся парочка Владимир Зеленский и Дмитрий Шепелев.
— Это большое, громоздкое, тяжелое и интересное шоу, — сразу же сказал Алан Бадоев.
— Чем же интересен проект, если он громоздкий и тяжелый?
— Прежде всего, это большой вызов! Я такого еще не делал. Да и никто еще в нашей стране такого не делал! Для нашего телевидения подобный формат – явление уникальное, он технологически очень сложен, а главное – очень масштабен. С другой стороны, от самих участников не требуется ничего сложного. Человек просто приходит к нам на шоу – а каждая программа – это тысяча участников! – и делает свою ставку. Как в казино. Выбирает или красное или черное. И от того, какая ставка сыграет – зависит, проходит он в дальнейший тур или нет. Каждый раз отсеивается половина участников. Несмотря на то, что это западный формат, мы попытались его максимально приблизить к ментальности нашего народа. И попытались максимально адаптировать его таким образом, чтобы он был понятен и затрагивал за живое наших людей.
— И что для этого пришлось изменить или внести в западный оригинал?
— Наши люди более чувственны, более эмоциональны. Наши люди больше верят в судьбу. Для нас очень важно в этом проекте, во-первых, не играть судьбами людей, а давать им возможность где-то рисковать, где-то полагаться на свою удачу и во-вторых… мечтать. Для меня лично это шоу Мечты. Когда за один эфир мы встречаем тысячу человек… Тысячу человек, которые даже не верят, что с ними будет что-то происходить, а к финалу мы влюбляемся в героев, которые на наших глазах начинают чувствовать, как Фортуна буквально ведет их к мечте. Эта мечта становится ближе не благодаря их какому-то врожденному или приобретенному таланту, не благодаря каким-то их спецумениям, а только благодаря их вере в себя. Очень приятно было познакомиться на этом проекте с обычными, самыми простыми людьми. И узнать их цели.
— Два ведущих – Владимир Зеленский и Дмитрий Шепелев. Вы для себя их на обозначали — кто из них черный, кто – красный?
— Вот так, чтобы по цветам – нет. Когда ты понимаешь, что ты играешь не в игру, а помогаешь человеку достичь его судьбоносной мечты, напряжение растет страшно. И когда ведущие, которые, с одной стороны, ни в коем случае не ведут баттл между собой, а направляют кардинальную линию шоу, вдруг начинают атаковать друг друга… Был ряд конкурсов, когда на них влияли даже не симпатии к одному из игроков, а момент, когда ты включаешься в игру. Когда один хочет как-то помочь вывести другого из себя, а второй напоминает ему о том, что это — игра. Конечно, эмоции этого шоу – они предельны. В нем нет ничего поддельного. Только Фортуна и Судьба.
-Вы сами как относитесь к Фортуне и Судьбе? Или все предпочитаете делать своими руками?
— Я точно знаю, что нами нечто руководит. И наш успех, безусловно, зависит от того, что мы делаем, чтобы он к нам пришел. Но, как фильме «Матч-Пойнт» Вуди Аллена – мячик все равно сам выбирает, куда ему упасть: вправо или влево.