Любовь Величко
09:00 10/11/2013

А.Биденко: «Поздравлять близких на билбордах дешевле, чем дарить подарки»

Состоянием на 1 ноября Киев уже перевыполнил годовой план поступлений от наружной рекламы на 13 миллионов гривен. И это несмотря на то, что тарифы на размещение наружной рекламы городская власть не повышала. Не увеличивалось даже количество носителей. Глава КГГА Александр Попов считает, что перевыполненный план – это результат эффективного использования мест для размещения рекламы и ответственной работы специалистов. ГолосUA поинтересовался точкой зрения по данному вопросу у председателя координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артема Биденко.
— Не кажется ли вам, что в Киеве чересчур много наружной рекламы?
Понятно, что пространство для увеличения количества наружной рекламы есть всегда. Это специфика этого сегмента рекламы. Но, однозначно, в Киеве сегодня много рекламы. Я считаю, что рекламы должно стать меньше на 20-25%. И количество рекламы должно уменьшаться цивилизованными рыночными методами.
К слову, меморандум между нашей Ассоциацией и КГГА гласит, что наружной рекламы станет меньше на 20-25% за 5-6 лет. В прошлом году и в этом году было очищено нулевую и первую зону — это улицы Грушевского, Институтская, Крещатик, Верхний и Нижний Вал. Вы сейчас не найдете там крупноформатную рекламу; лайт-боксов, и тех стало меньше.
— Как вы можете охарактеризовать нынешнее состояние рынка наружной рекламы?
Рынок наружной рекламы находится в периоде стагнации. Сейчас экономический кризис, поэтому развитие фактически нулевое.
— По вашим подсчетам, количество билбордов в столице действительно уменьшилось на протяжении последних нескольких лет?
За последний год количество рекламы не изменилось, сейчас в столице насчитывается около 22 тысяч конструкций. Более того, в Киеве в рамках действия концепции наружной рекламы в прошлом году и в этом году рекламы стало меньше. Из центра убрали около двухсот щитов. Их же перенесли на окраину города.
— А какой рекламы стало больше за последние годы на фоне экономического кризиса?
С 2008 года стала более популярной реклама от частных лиц. То есть, это поздравления близких с праздниками, извинения и т.д.. Популярность такой рекламы объясняется тем, что аренда площади на билбордах стала более дешевой, и люди решили, что вместо подарка в 100 долларов, за 50 долларов можно подарить поздравления на щите.
Резкое увеличение количества такой рекламы пришлось именно на конец 2008-го и начало 2009 года, и до сегодняшнего дня это количество остается стабильным. Хотя в целом, если сопоставлять количество такой рекламы к общему количеству рекламы, то это 0,5% от силы.
— С 2008 года стоимость наружной рекламы остается неизменной, или она начинает постепенно расти?
В 2008 году стоимость рекламы упала в 4 раза с учетом валютных коэффициентов. И, начиная с 2011 года, цена начала расти на 5-10% в год. Но, по моему мнению, через 3-4 года цена станет такой же, как и в 2008-м.
— Насколько эффективной является наружная реклама сегодня? Не выгоднее ли размещать рекламу в интернете?
Нет более эффективного или менее эффективного канала коммуникации. Есть целевая аудитория, есть понятие целевого использования рекламных каналов и есть креативная часть рекламы, которая влияет на то, эффективна она или нет.
Так, для какого-то бренда эффективно рекламировать себя на телевидении. А для бренда, который ориентирован на молодежь, которая не смотрит телевизор и не обращает внимание на рекламные щиты, лучше размещать рекламу в социальных сетях.
— Какие товары экономически выгодно рекламировать на внешних носителях?
Наружная реклама во всем мире и в Украине тоже — это реклама мелкого и среднего бизнеса.
— Почему?
Во-первых, она работает указателем, то есть, может подсказать, где находится тот или иной магазин. Во-вторых, она дешевле всех других видов рекламы, даже реклама в метро обходится дороже.
По цене она похожа на рекламу в прессе и на радио, и дешевле рекламы в интернете. Но, в отличие от радио и прессы, наружная реклама имеет очень высокие показатели контактов: очень многие ее видят на улице. Соответственно, если мелкий предприниматель (владелец ресторана или владелец магазина обуви) хочет себя разрекламировать, у него есть два пути.
Первый — это использовать наружную рекламу, как указатель, такую ​​рекламу в лучшем случае будет видеть 20-30 тысяч человек ежедневно. Второй путь — это идти в интернет, но при этом заказывать качественный консалтинг и работать над тем, чтобы коммуникация была «точечной», чтобы рекламу видел потенциальный клиент. Все мы знаем, что «лайки» на фейсбуке еще не является свидетельством того, что человек купит этот товар.
— По вашему мнению, перед президентскими выборами стоимость наружной рекламы вырастет, и за счет этого город получит больше прибыли?
Да, но ненамного, процентов на 15-20. Дело в том, что занятость билбордов рекламой не является стопроцентной, и кризисный период продолжается.

Читайте также по теме