В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №5596 О внесении изменений в некоторые законы относительно регулирования обращения конопли в медицинских целях, научной и научно-технической деятельности. Принятие этого закона вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Чтобы разобраться во всех нюансах ГолосUA обратился к политическому эксперту Андрею Бодрову.
— Андрей, как вы относитесь к легализации конопли в Украине?
— Тренд по легализации каннабиса шагает по Европе и странам Северной и Южной Америки уже достаточно давно.
— Что вы можете сказать о легализации в этих странах?
— В этих странах обороты от продаж имеют довольно значимые объемы. Также стоит понимать, что в Америке и в Европе существуют соответствующие элементы контроля над тем, как именно используется сырье. Одно дело, когда конопля используется в дальнейшем для производства медицинских составляющих – для обезболивающих целей, восстановительной медицины. То есть там, где имеются медицинские показания для использования каннабиса.
— Оборот от продаж имеет официальное значение или он больше остается в тени?
— Производство конопли не попадает в теневой оборот, а если и попадает, то в микрочастицах, потому что государство эффективно этому препятствует.
Другое дело, что будет в Украине с оборотом каннабиса и его немедицинских составляющих, которые являются наркотическими и используются вне закона. Ведь мы прекрасно понимаем, что наши силовые структуры вряд ли способны сейчас обеспечить тотальный контроль производителей сырья и дальнобойщиков для того, чтобы гарантировать, что составляющие, которые могут использовать в незаконных целях, не попадут на черный рынок для производства каннабиодо-содержащих наркотиков.
— Создается впечатление, что наши силовики могут нажиться на этом…
— В нашей полиции есть много ребят, которые «всей душой» ненавидят наркотики и с удовольствием воспрепятствовали бы их сбыту, но есть силовики, которые замешаны в наркортрафике. Из этой ситуации выплывает то, что перед тем, как принять регуляционный закон, необходимо ужесточить контроль над всеми составляющими и только после этого принять меры, чтобы это не представляло опасности для общества.
Многие распространители марихуаны говорят, что она безвредна и не вызывает привыкания и это при том, что она вызывает привыкание особенно у подростков, потому что все героиновые наркоманы начинают с конопли (85-90%).
— Этот закон будет принят или это пока под вопросом?
— На самом деле, тут все сложно. Для его принятия нужно найти интересантов, с другой стороны – мнение населения в отношении принятия этого решения достаточно тревожно, что означает, что принятие этого закона будет вызывать критичное настроение у большей части электората.
— То есть, его не могут принять?
— Все сегменты, которые будут настроены против легалайза, уже отвернулись от «Слуги народа» по той причине, что люди в своем большинстве сохраняют традиционные ценности и оберегают социальную повестку, про которую в последнее время забывают и отвлекают в сторону более политизированных вопросов.
— Если закон про легализацию примут, то сырье будет выращиваться на украинской земле или будет закупаться за рубежом?
— Для выращивания сырья в Украине есть целый ряд интересантов, которые будут получать высокодоходную культуру, которая уже сможет стать и законной. С другой стороны, дельцы «черно-серого» рынка могут быть ориентированы на получение прибыли из-за того, что не будет контроля за наркосодержащими составляющими каннабиса.
По большому счету, конопля у нас выращивается давно, но это джгутовая и она используется больше для производства тканей.
— Вам не кажется смешным, что в РФ запрещают самогонные аппараты, а у нас разрешат коноплю?
— Обе меры мне непонятны. Инициатива с запретом самогонных аппаратов может быть со стороны водочных «королей» для того, чтобы повысить потребление казенного продукта и снизить потребление домашнего. С другой стороны, это все имеет и более высокую цель, ведь все прекрасно понимают, что содержание сивушных масел и биомусора в самогонных продуктах намного больше, чем в казенной продукции.