По утверждению некоторых экспертов, за весь период «Евро-2012» Украину посетят в пять раз меньше иностранных туристов, чем ожидалось. В результате экономика недосчитается значительной части прибыли. О причинах этого, а так же о том, готова ли вообще Украина к наплыву туристов, корреспондент «ГолосUA» говорил с президентом Всеукраинской молодежной туристической ассоциации Александром Файниным.
— Шведские фанаты уезжают из Украины, их сменяют англичане и французы. Прорекламируют ли наши гости Украину у себя на родине, станет ли наша страна новой туристической «звездой»? Или это миф?
— Это — миф. Создавать праздники Украина умеет. Но имеющаяся туристическая инфраструктура еще не соответствует уровню, необходимому для приема большого количества гостей. Вполне возможно, что туристы, жившие в палатках, остались довольны, потому что им многого не нужно. Но те, кто захочет приехать и поселиться в отеле, увидят цены и уровень обслуживания, и, скорее всего, не захотят посещать нас в дальнейшем. Или сразу откажутся от своих намерений. Ведь мы из года в год наблюдаем, например, как люди приезжают в гостиницы Ялты и разочаровываются. Цены очень высокие, а уровень сервиса — очень низкий.
— Какие программы должно создать государство или турбизнес для привлечения к нам иностранных туристов?
— Концепция должна быть той же, которой придерживаются очень многие страны, считающие туризм одним из главных направлений развития экономики. Это — строительство как можно большего количества отелей среднего и низкого ценового уровня, 2-3 «звезды». А не так, как это происходило у нас перед «Евро-2012»: люди, находящиеся при власти, строили отели 4-5 «звезд». Спрос на гостиницы высокого уровня в Украине уже удовлетворен. Но для широкого круга туристов инфраструктура совсем еще не готова.
— Почему у нас не строят дешевые гостиницы?
— Люди, возводящие отели, приходят из серьезного бизнеса, — нефтяного, газового и так далее. Они хотят быстрой окупаемости при достаточно больших вложениях. В Украине очень плохой инвестиционный климат, сложно получить кредит и условия кредитования оставляют желать лучшего, — инвесторов привлечь невозможно. Поэтому простые бизнесмены, которые хотели бы заниматься строительством гостиниц, не могут себе этого позволить.
— Заполнены ли во время «Евро», скажем, киевские гостиницы?
-Те, что под квотой УЕФА — да. Но гостиницы, к примеру, в районе Софийской Борщаговки предлагают номера по ценам в десять раз выше, чем в обычное время — и пустуют.
— Если попытаться проанализировать в целом: выиграла ли туристическая отрасль Украины от проведения «Евро» или все же потеряла часть вложений?
— Скорее всего, проиграла. Может и произойдет некий туристический всплеск, как после «Евровидения», но только в том случае, если власть обратит внимание на то, чтобы строить более дешевые гостиницы.