А. Фролов: «Мосты Киева грозят городу катастрофой»

В Киеве необходимо отремонтировать 75 мостов. Из них 3 моста находятся в критическом состоянии, заявляют столичные власти. Сколько мостов реально находятся в аварийном состоянии, почему Киеврада не выделяет средства на их ремонт? Об этом ГолосUA решил расспросить столичного архитектора, общественного активиста Анатолия Фролова.

— Сколько мостов в Киеве находятся в аварийном состоянии?

— В столице 75 мостов находятся в плохом состоянии. В аварийном состоянии из них около десяти. Самые большие — Мост Метро, Московский, мост Патона и Шулявский мост. Статус аварийного говорит о том, что необходим срочный ремонт моста. То есть, по этим мостам не должен ездить транспорт, так как это опасно. К сожалению, местная власть ничего не предпринимает. На самом деле аварийность мостов в Киеве такова, что если их не ремонтировать, это может закончиться трагедией. То есть, смертями людей. Может упасть балка с моста и повредить транспортное средство. Также из-за аварийности моста машина или автомобиль может просто выскочить за его пределы. Это приведет к катастрофическим последствиям. Каждый мост в Киеве имеет свой паспорт. Если что-то случится с Мостом Метро, то остановится городская экономика.

— Почему за состоянием мостов никто не следит?

— За мостами никто у нас не следит, так как сейчас нет такой службы. До 1980-ых годов они были, потом их просто ликвидировали. Сегодня никто за ними не следит, и не выделяет деньги. К сожалению, из-за этого халатного отношения киевские мосты можно довести до уничтожения и до ветхости. Деньги нужно выделить на каждый мост в Киеве, который имеет паспорт.

Ранее у каждого моста был паспорт спецподразделения, и « Киеватодор» писал в нем, что нужно сделать и сколько денег выделить на ремонт. Сейчас «Киеватодор» не просит средств на ремонт или реконструкцию столичных мостов, на сессию этот вопрос не выносится. «Киевавтодор» должен выбить деньги на реконструкцию и в целом, и на обслуживание важных путепроводов. Эти инженерные сооружения давно изношены и требуют значительных финансовых вливаний. В городе должна быть служба, которая следит за мостами, и она должна отвечать за их состояние.

Кроме безалаберности властей, у нас ничего нет. Если ранее у каждого такого объекта была специальная охрана, то сейчас любой желающий может подорвать мост.

Вместо того, чтобы ремонтировать и охранять мосты, киевские власти 260 миллионов гривен направят «на мост Черновецкого», также средства пойдут на канатные дороги. Такие инициативы совершенно несвоевременны, неуместны и чересчур дорогие. Надо прекратить выбрасывать деньги на ненужные потребности. Зачем строить мост от Арки Дружбы народов до памятника Владимиру — мост, который всего-навсего составляет 240 метров.

— Если службы ликвидировали, то кто должен смотреть за мостами?

— Можно заключить договор с любой частной компанией, установить цену, и она будет заниматься ремонтом и следить за техническим состоянием столичных мостов. Кроме того, у нас огромное количество коммунальных предприятий, более 800 единиц. Туда входит Киевгенплан и другие, на которые выделяются средства из горбюджета. Среди них есть много убыточных. Они необязательно должны быть сокращены, многие необходимы городу. Например, такие, как СУПР, которая в том числе смотрит и за мостами. Это не ее прямая функция, но она знает, как за ними смотреть. Однако никто на сегодняшний день не смотрит за инженерией.

У нас не только проблема с мостами, в Киеве в катастрофическом состоянии находятся трубы и канализация.

Почему депутаты Киеврады не выделают средства на капитальный ремонт мостов?

— Многие депутаты в Киевсовета сели на прежние схемы, которые были созданы предыдущей властью. Вся структура взяток и откатов осталась.

Для этого нужно поменять весь состав Киеврады. Должны пройти следующие выборы. Причем ее состав нужно поменять не один раз. И вот только тот, уже третий состав, возможно, будет что-то делать.

— Депутаты Киеврады злоупотребляют своими полномочиями?

— В Киеве злоупотребления начинаются именно с нарушений предписаний Генплана.

В частности, в столице сейчас существует два Генплана. Действующий до 2020 года и проект Генплана до 2025 года, в котором определено 85 зон для строительства жилья. Там четко расписано, на какой территории сколько тысяч квадратных метров можно возвести. С каждым новым объектом учитывается нагрузка на остальные объекты инфраструктуры и расписано, как ее перераспределить. По нормам разработчик должен собирать все разрешения на строительство, которые выдала Киеврада, и каждые пять лет вносить детальнейшие корректировки во все составляющие документа на основании научных расчетов. Этого никто не делает.

Читайте также по теме