А.Мерзликин: «Хорошо, что сериальная мода на бандитов и ментов прошла»

Известный российский актер приехал в Киев на съемки юмористического шоу «Добрый вечер». Каждый новый выпуск проекта ведет новая звезда. До Андрея на сцене отметились такие его коллеги по цеху, как Гоша Куценко, Марат Башаров, Александр Ревва… Впрочем, роль телеведущего – не единственное амплуа, которое придется примерить на себя Андрею за час эфирного времени пока идет шоу. Зритель также увидит его в качестве актера в нескольких забавных скетчах. В перерыве между съемками «ГолосUA» удалось задать актеру несколько вопросов.

ПИСАТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, НО КТО ВСЕ ЭТО БУДЕТ ЧИТАТЬ

— Андрей, как считаете, насколько качественный продукт сегодня телевидение предлагает своему зрителю? 

— Понимаете, появилось правило иметь свое мнение. Не то, чтобы его кто-то отнимал, просто сейчас стало модно его навязывать, говорить – а я вот так думаю, и меня не переубедить. Человек остановился в развитии. Это ужасное словосочетание — плюрализм мнения. Мы однажды пережили его, и оно с корнем вошло в нашу жизнь и разрушило нашу самоидентификацию. Мы потеряли свое «я» и стали большой толпой, которая кричит «имеем свое право иметь свое мнение»!А мнения уже никакого нет. Оно всего лишь продукт человека, который научился брать и говорить – мне не нравится, когда вы мне даете что-то неправильное на вкус. Он не умеет созидать. Не умеет просить и быть голодным от отсутствия продукта, который бы изменил его жизнь. Ведь тогда придется трудиться над собой, прилагать какие-то усилия, делать самого себя лучше. Зритель не хочет этого делать. И поэтому такое большое засилье юмористических программ, шоу разного качества. Будем надеяться, что «Добрый вечер» окажется программой высокого качества.  Все-таки я, прежде чем согласиться на съемки, посмотрел 5-6 выпусков, в которых снялись мои друзья, коллеги.  Я очень громко смеялся, мне показалось, что это здорово и можно попробовать. Тем более, это связано с такими приятными вещами, как поездка в Киев, где у меня есть множество друзей. Плюс ко всему есть свободное время –тогда почему бы и нет. А еще это возможность сделать что-то самому, попробовать, окунутся в новый для себя жанр. Появилась возможность понять, по каким законам он строится…

Но как такой продукт попадает на экран?

— Не знаю, может действительно есть эти злодеи, которые сидят и нарочно пытаются одурманить народ, а может,и нет их. Это рыночный продукт — есть спрос и предложение. И те чудовищные темы сериалов придумывают не люди, которые их снимают. Канал, прежде чем запустить ту или иную линейку сериала, узнает, что нужно обществу, что смотрят лучше, что хуже… Слава Богу, прошла мода на бандитов и милиционеров… Этого добра стало на порядок меньше на ТВ.

— Неоднократно слышу, что наблюдается большой дефицит хороших сценариев, как в кино, так и на телевидении. Как вы считаете, почему ныне не стало отличных фильмов и сценариев? 

— Потому что литература — это высокий жанр, так же как музыка, он дается от Бога. И чтобы появлялись хорошие сценаристы, нужно создавать для этого платформу. Чтобы люди с детства тренировались, писали и понимали, что если продукт, который они создают, будет высокого качества – на него всегда найдется покупатель. Потраченные усилия не пропадут, а получат выход. Каждый бы имел шанс попасть в историю, написав сценарий, книгу, некий литературный труд, который бы стал всемирно известный. Тогда возник бы эдакий литературный вид спорта. Как было раньше в Советском Союзе, как это было в Америке в период становления кинематографа, в период его золотого века. Писала вся страна! Конечно, из 1000 сценариев лишь 10 были прекрасными. Но для того, чтобы появились эти 10 сценариев, нужно было, чтобы писали тысячи писателей.

А сейчас, как правило, в этот бизнес идут люди, которые никогда не писали. Правда в том, что работы мало, а людей много. Получается эдакий конвейер.

— Мне кажется, что с появлением интернета у всех появилась возможность самовыражаться и писать…

 — Любой блоггер и ведущий живого журнала вам скажет, что писать может кто угодно, вопрос — кто будет читать эту писанину? Мерило твоего писательского таланта —  количество людей, которые тебя читают.

«ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА – ОТЛИЧНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ»

— А у таланта есть сейчас возможность пробиться? 

— Это мало влияет на ситуацию, о которой мы с вами говорим. Я могу вести блог и мой косноязычный язык может нравиться всем. Или дурная литература может нравиться многим. Есть даже аналоги, когда человек стадионы собирает и читает вслух какую-то ерунду, которую сложно назвать литературой. 

Ситуацию могло бы исправить какое-то очень мощное книжное издательство, где работают сильные редакторы. Хотя молодые талантливые писатели есть. К примеру,  мой друг Михаил Сигал – потрясающий драматург. Автор рассказов, по которым он сам недавно снял фильм. Осенью ждем выхода. К слову, он же является и режиссером этой ленты. Знаю, что и в Украине есть режиссеры, которые владеют пером и пишут замечательные книги и рассказы. Проблема заключается в том, что люди не хотят понимать элементарного – нужно поработать на перспективу. Заниматься самообразованием. Немного потрудиться, а потом уже идти в профессию. И потом это действительно может принести тебе хороший заработок.

— У нас есть студии, которые принимают сценарии…

— Этого мало. Нужно сделать это национальной идеей. Естественно, это в далекой перспективе – сейчас существуют проблемы поважнее. А вот когда государство станет цельным, перестанет делиться на власть, оппозицию, так называемые народные массы, тогда можно говорить о национальной идее. Допустим, возрождение кино – это потрясающая национальная идея.

— Мне кажется, что Россия как раз начала использовать кинематограф для создания каких-то патриотических настроений… 

— Государство не использует кинематограф, оно выделяет деньги, чтобы кинематограф хотя бы просто был. К сожалению, для государства пока нет людей, которые могли бы использовать кино в рамках развития той или иной идеологии. Фильмов на заказ пока, к сожалению, государство не снимает. Но уже научилось выделять деньги тем или иным студиям.

Читайте также по теме