Практически вся столица обсуждает резонансное ДТП на Бориспольской трассе, в котором разбился высокопоставленный чиновник из Минэкономразвития Сергей Чекашкин. Мнения украинцев разделились, ведь одни пишут на автофорумах соболезнования родственникам погибшего, а другие – наоборот считают, что справедливость восторжествовала и очередной мажор был наказан высшими силами за свои «увлечения». Хотя обе стороны сходятся во мнении, что каждый из нас может оказаться потенциальной жертвой уличных «шумахеров». ГолосUA поинтересовался у известного гонщика Алексея Мочанова, что он думает об уличных «стритах» и о том, как не стать их жертвой.
- — Алексей, как вы считаете, нужно ли запрещать ночные гонки в столице?
- — Так они и так запрещены.
- — Но ведь все равно они проводятся…
- — Для этого есть Госавтоинспекция, которая должна ловить людей, нарушающих Правила дорожного движения. Все очень просто.
- — Но поскольку эти гонки все же проводятся, видимо ГАИ не в полной мере выполняет свою работу или как это можно объяснить?
- — Тяжело за ними гоняться, «шумахеры» ведь «всплывают» в разных местах. Одна из фишек уличных гонок — это не только погоняться друг с другом, но и убежать от ГАИ.
- Считаю неправильными все эти выяснения, у кого «яйца больше», и гоняться от светофора до светофора. Вон есть аэродром «Чайка» или «Адреналин-фест», который проводится в разных городах. Там по прямой можно безопасно гоняться.
- Мне бы очень не хотелось, чтобы на такие легальные и разрешенные гонки, проводящиеся под эгидой Автомобильной федерации Украины, как-то повлияла эта авария на Бориспольской трассе.
- — Почему для гонщиков интересны именно оживленные улицы города?
- — Есть люди, которые приезжают со своей техникой на «Чайку» и там ездят на огромных скоростях. А некоторые хотят именно по Бориспольской трассе дать 300 километров, а 300 километров в час — это почти 100 метров в секунду. Нужно иметь специальные навыки, чтобы управлять автомобилем, который за секунду, по большому счету, проезжает футбольное поле из одного конца в друг. Народ, который собирается на такие гонки и «напихивает кучу лошадей» в свои машины — не очень-то умеет управлять тем, что построил.
- — Что вы посоветуете водителям, которые стали свидетелями уличных гонок, как им обезопасить себя?
- — Нужно включить «аварийку» и постараться максимально прижаться вправо, предварительно посмотрев в зеркало, чтобы никто не пытался тебя объехать по обочине. После этого следует позвонить в ГАИ и сообщить номера машин, которые участвуют в уличной гонке.
- — Не секрет, что в уличных состязаниях участвуют богатые люди. Возможно такое, что гаишникам дают взятки, чтобы они закрывали глаза на все эти «гонялки»?
- — Зачем такие провокационные вопросы задавать? Я не знаю. Конечно, я понимаю, что все эти автомобили для гонок стоят не 22 копейки и, безусловно, в таких соревнованиях может участвовать далеко не бедный человек. Но вопрос не в том, кто кому и за что платит взятки. Дело в том, что уличные гонки происходят спонтанно. То есть, люди договорились встретиться в каком-то месте, быстренько «газанули», и пока ГАИ приехала, уже все разъехались. С точки зрения больших чиновников, то у нас каждый проезд кортежа — это нелегальная гонка. Я называю это Кубок директора, когда несется «Мерседес» или «Майбах», а за ним — джип с охраной. Это такая же нелегальная гонка и любой, участвующий в ней, то есть простые водители на дороге, подвержены опасности.