А. Мохов: «В 50 только начинается рассвет»

 Александр Мохов сейчас занят в картине «Мостелефильма» «Пока станица спит». Фильм для российского канала снимают под Киевом. Впрочем, не исключено, что 250- серийная эпопея появится и на украинском ТВ. Судя по богатым декорациям, качественным костюмам и сильному актерскому составу, картина не из дешевых и весьма качественная. Александр Мохов выступил в качестве режиссера первых четырех серий и продолжает сниматься в  одной из главных ролей фильма. «ГолосUA»  узнал подробности у именитого актера и режиссера.

ФЭНТЕЗИ СНИМАТЬ СЛОЖНО

— Александр, насколько тяжело совмещать профессию режиссера и актера? В первых четырех сериях снимающегося сейчас многосерийного фильма «Пока станица спит» вы  выступали сразу в двух ипостасях… 

—  В первый раз получилось случайно. Я снимал первый сезон сериала «Братаны», и у меня возникли проблемы с актером. Я вошел в кадр и попробовал его заменить. Признаюсь, сниматься у меня желания не было, но так сложились обстоятельства. Продюсерам понравилось. Так впервые и совместил. Сейчас в России снимаю сериал, и та же история. Только от обратного. Я получил роль. Читаю сценарий через призму своего персонажа. А тут у продюсеров проблемы с режиссером сериала, да и с актерами у режиссера, откровенного говоря, не заладилось. Беда в общем. Сериал уже практически закрыли.  Мне и предложили поснимать недельку. Довести сезон до завершения. А будет плохо – закрывайте тогда.  Вариантов у создателей немного — расписаны все актеры, к тому же материал замечательный, автор превосходный. Я доснял все, что обещал, и канал тут же предлагает снимать второй сезон. Но мой герой-то никуда не делся – вот и выходит, что я, как актер, вновь снимаюсь у режиссера Мохова.

— А что за фильм? 

— Сериал по произведениям Вадима Панова из серии «Тайный город». Фэнтези. Сейчас снимаем уже на основе третьей и четвертой книг.

— «Тайный город» — это, конечно, не «Властелин колец», но мистические животные и оборотни там встречаются. Сложно, наверное, будет показать все то, что напридумывал себе автор? И принимает ли участие в создании сериала Панов?

— Очень сложно снимать. Множество технических вещей: газ, пар, компьютерная графика, люди превращаются в зверей и прочие штуки. Да, Вадим очень трепетно относится к своему детищу. Но, судя по тому, что он на днях принес мне экземпляр недавно вышедшей книги из серии с подписью «Спасибо тебе большое, Саша, за более глубокое погружение в тайны города» — он доволен тем, что видит на площадке.

В КИЕВЕ БЫВАЮ ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ 

— Когда сериал выйдет на экраны?

— Где-то в феврале-марте выйдет первый сезон, мы его сейчас доделываем. Там много компьютерной графики. В целом, я считаю, все получилось. Я доделывал, доснимал, монтировал материал. Потому я в Киев и приезжаю только по понедельникам – в Москве у нас в этот день выходной.

— Вот, к слову, о Киеве. Первые четыре серии «Пока станица спит» вы выступали в качестве режиссера. Разнообразие жанров, в которых вы работаете, поражает: мелодрама, фэнтези, криминальные боевики… Отчего такой разлет? 

— Я постоянно бросаюсь из крайности в крайность. Из милицейских, бандитских детективов в мелодрамы, из мелодрам в комедии, из комедий в фэнтези. Мне интересно, потому что я, честно говоря, никогда не снимал фэнтези. Тем более с применением компьютерной графики. Я не очень понимал, как это все происходит. А теперь сам могу консультировать, как  надо снимать исчезновение человека, переход через портал, превращение человека в песок, из песка в человека. Начинаю уже сам придумывать какие-то фишки. Я хочу развиваться и считаю, что 50 лет – это время творческого расцвета. Мне есть куда двигаться и чему учиться…

— Вернемся к съемкам, которые проходят под Киевом. Сериал снимается для российского телеканала. Главные действующие лица – кубанские казаки. Как вы считаете, украинскому зрителю будет интересна эта история? Запорожские казаки нам все-таки ближе… 

— Украинскому зрителю будет интересно уже потому, что  большинство актеров в сериале местные. Мы даже, когда обсуждали с украинским художником костюмы и прочее, искали некий симбиоз в костюмах.  Казаки ведь очень разные по костюмам, по укладу жизни, по месту жительства – если во все это очень глубоко углубляться, то это растянется на годы. Нам будут, разумеется, говорить насчет каких-то неточностей. И правильно. Они, эти неточности, неизбежны. Суть не в этом. Подразумевается, что зритель будет следить за взаимоотношениями главных героев, а не за тем, во что одет персонаж.

Вот даже в «Пиратах Карибского моря» на стоп-кадре я видел среди пиратов людей в бейсболках, очках… Но зритель-то этого не видит. Он следит за событиями, которые происходят на экране. Если нам удастся сделать фильм интересным – нам простят мелкие недочеты. А учитывая качественный материал и отлично подобранный актерский состав,  думаю, у нас есть все шансы сделать хорошее кино.

Читайте также по теме